Эластичность спроса и предложения
Курсовая по предмету:
"Банковское дело"
Название работы:
"Эластичность спроса и предложения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рыночная экономика – это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель были описаны все экономические процессы, в связи, с чем выбранная автором тема актуальна и на сегодняшний день.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия. Например, на рынке грузовых автомобилей покупателями могут выступать: фермеры, приобретающие грузовые автомобили для того, чтобы перевозить свою продукцию; отдельные фирмы, занимающиеся перевозкой товаров и покупающие автомобили для своей деятельности. На рынке сельскохозяйственной продукции продавцами могут быть отдельные фермеры, крупные фермерские хозяйства, магазины, реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют спрос на этот товар, а производители этого товара образуют предложение товара.
На рынке покупатели и продавцы заключают между собой сделки, т. е. покупают и продают товары по определенным ценам. Таким образом, происходит взаимодействие спроса и предложения, а результатом такого взаимодействия являются цены, по которым участники рынка заключают свои сделки .
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………………3
1. Спрос и его факторы ……………………………………………………...5
2. Ценовая эластичность спроса ………………………………....................9
3. Предложение и его факторы ……………………………………………10
4. Эластичность предложения …………………………………..................12
5. Взаимодействие спроса и предложения…………………………………13
Заключение ……………………………………………………………………...16
Список литературы ……………………………………………………………..17
Использованная литература
- Автономов В.С. Введение в экономику. – М.: Вита-Пресс. 2004.21с.
- Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Юрист, 2001. 896с.
- Бродская Т., Карпухин Н. Макроэкономика. – С-П.: Питер, 2001.220с.
- Ильинская Е.М. Экономическая теория. Часть 1- Микроэкономика/ учеб. Пособие/2-е издание, испр./ГУАП. СПб., 2006. 196 с.
- Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. 320с.
- Камаев В.Д. Основ экономической теории. – М.: «ВЛАДОС». 2005. 384с.
- Липсиц И.В. Экономика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006. 656 с.
- Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 318с.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2002.
- Шишкин А.Ф. Шишкина Н.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: «ВЛАДОС». 2010. 816с.