Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Банковское дело --> Конкуренция в банковской сфере

Конкуренция в банковской сфере

Москва

Дипломная по предмету:
"Банковское дело"



Название работы:
"Конкуренция в банковской сфере"




Автор работы: Брюханова Елена Викторовна
Страниц: 75 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в современных условиях банковская сфера экономики является одной из важнейших. В России, где современная рыночная экономика только формируется, это определяется тем, что банки - основ¬ное звено рыночной инфраструктуры, а формирование инфраструктуры являет¬ся важнейшим условием функционирования рыночной экономики. Без создания эффективно "работающей" банковской системы нельзя говорить о за¬вершенности перехода к рынку.

Численность самостоятельных кредитных организаций в России сего¬дня исчисляется сотнями. С другой стороны, эти достаточно многочисленные банки распределены по территории страны крайне неравномерно. По состоянию на конец 2006 г. - 51,4% всех кредитных организаций России, аккумулирующие 52,9% всех активов бан¬ковской системы, были сосредоточены в Москве и Московской области. Анало¬гичная неравномерность наблюдается в распределении ак¬тивов между кредитными организациями - 44% активов сконцентрированы у 5 крупнейших банков. Следствием такой ситуации является низкая интенсивность конкуренции в банковском секторе экономики (особенно в регионах). Степень развития конкуренции является критерием зрелости любой сферы рыночной экономики. [39, с.126]

В силу низкой интенсивности конкуренции у многих коммерческих банков отсутствуют действенные стимулы к повышению качест¬ва обслуживания клиентов, внедрению маркетинговых технологий.

Нередки случаи недобросовестной конкуренции, злоупотребления довери¬ем потребителей банковских услуг. Низкая интенсивность конкуренции находит выражение в недостаточной конкурентоспособности российских банков по сравнению с зарубежными. Поскольку Россия находится в преддверии вступления в ВТО, такое положение дел представляется серьезной проблемой, требующей реше¬ния.

Повышение конкурентоспособности сегодня - не только частная проблема каждого отдельного коммерческого банка, это общая проблема всего банковского сообщества, проблема всей страны. Для ее разрешения необходима целенаправленная система мер - государственная стратегия развития конкуренции в банковском секторе.

Среди научных исследо¬ваний проблематика банковской конкуренции можно необхо¬димо выделить три группы работ: к первой, наиболее многочисленной группе относятся работы, рассматри¬вающие теоретические и прикладные аспекты функционирования банковского сектора в условиях рыночной экономики (в частности: Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, В.Н. Шенаев и др. отечественные экономисты); ко второй группе относятся работы, исследующие конкуренцию в рыноч¬ной экономике (П. Друкер, М. Портер, Дж. Робинсон, Ю.Б. Рубин, Ф. Хайек, А.Ю. Юданов и др.); к третьей группе относятся работы, затрагивающие проблемы банковской конкуренции, банков¬ского маркетинга и банковского менеджмента (Ю.И. Коробов, А.П. Мирецкий, А.Н. Орлова, В.В. Попков, Г.О. Самойлов и др.).

Цель дипломной работы: проанализировать специфику банковской конкуренций, а также выявить основные тенденции конкуренции в банковском секторе экономики России.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

 выявить значимость конкуренции в банковском секторе экономики, определить ее формы и функции;

 показать роль конкуренции в развитии банковского сектора экономики;

 раскрыть сущность, направления и методологические основы мониторин¬га конкуренции в банковском секторе экономики;

 обосновать текущее состояние на рынке банковских услуг в аспекте раз¬вития конкуренции в банковском секторе экономики.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе конкуренции в банковской сфере.

Объектом исследования выступают институты банковского сектора экономики России.

Конкуренция в банковском секторе экономики рас¬сматривается через взаимосвязь теории и практики, на основе сочетания микро- и макроэкономического подходов.

Теоретическую базу работы составили фунда¬ментальные работы ведущих экономистов, научные статьи в экономических журналах и статистические данные, а также за¬конодательные и нормативные акты.

Научная новизна работы определяется тем, что в настоящей работе осуществлено комплексное исследо¬вание проблем конкуренции в банковской сфере.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что выполненное исследование развивает мало разработанное в отечественной экономической науке направление, расширяет его методологи¬ческий и методический аппарат.

Оно направлено на решение крупной практи¬ческой проблемы развития конкуренции в банковском секторе экономики и вносит определенный вклад в обеспечение стабильного функционирования банковской системы страны и национальной экономики.

Дипломная работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.

Первая и вторая глава работы освещают теоретическую базу формирования банковской конкуренции, в третьей главе проведен анализ текущего состояния и представлены основные тенденции развития.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сущность конкуренции в банковском секторе 6

1.1. Понятие и структура конкуренции в банковском секторе 6

1.2. Специфика конкуренции в банковском секторе 11

Глава 2. Механизм действия конкуренции на современном рынке банковских услуг 24

2.1. Функционирование банковского сектора на основе конкуренции 24

2.2. Основные направления диагностики конкурентной среды и определения конкурентоспособности банков 32

2.3. Способы регулирования конкуренции в банковском секторе экономики 43

Глава 3. Исследование конкуренции в банковской сфере 55

3.1. Анализ рынка банковских услуг в аспекте конкуренции 55

3.2. Тенденции развития конкуренции в банковском секторе 66

Заключение 69

Список литературы 71

Использованная литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М., 1996.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  3. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских ус¬луг//Маркетинг. 2004. №1.
  4. Ануреев С. Ледниковый период. Ослабление частных банков приведет к стагнации малого и среднего бизнеса// Деловой еженедельник "Компания". 2004. № 69 (23 августа)
  5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2005.
  6. Банки и банковские операции / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  7. Банковские операции: Учеб. пособие/ Под общ. ред. О.И.Лаврушина. - М.:ИНФРА-М, 2006.
  8. Банковский маркетинг: Серия «Банковское дело в России» / под общ. ред. А.В. Фалько - М.: АОЗТ ВЕЧЕ, 2003.
  9. Банковское дело: Справ.пособие /Под ред. Ю.А.Бабичевой. М.Экономика, 2003.
  10. Банковское дело: стратегическое руководство. М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 2001.
  11. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2002.
  12. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и ста¬тистика, 2001.
  13. Белюкин Г.И. Межбанковская конкуренция на рынке сбережений населения //Банковские услуги. 2003. №4.
  14. Бирюков В. Как сесть на бюджетную «трубу»? //Банковское обозрение. 2004. №9.
  15. Бирюков В. Лидером становится тот, кто делится.// Банковское обозрение. 2004. №11.
  16. Бор М.З., Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия, плани¬рование - М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  17. Буздалин А. Кредитное бюро и банковская конкуренция // Банковское дело в Москве. 2004. № 12.
  18. Буздалин А., Павлушина М. Банки-лидеры не хотят быть информационными донорами// Банковское обозрение. 2005. №1.
  19. Буздалин А.В. Как построить рейтинг стратегической надежности банков // Банковское дело. 2000. №11.
  20. Буйлов М., Ячеистов К. Власти повернулись лицом к банкам/Коммерсант. - 2003. № 40.
  21. Васин М. «Карманному» банку трудно жить вне кармана// Банковское обо¬зрение. 2004.№11.
  22. Гайдунько Д. Клиентская база банка и информационное неравенство: Банковский маркетинг //Маркетинг. 2002. № 1.
  23. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга// Марке¬тинг в России и за рубежом. 2002. № 2 (28)
  24. Голубкова Е.П. Маркетинговые коммуникации М.: Изд-во «Финпресс», 2000.
  25. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. / Под общ. ред. В. В.Томилова //http://www.marketing.spb.ru/read/ml5/index.htm
  26. Данилин В.Л. Роль Центрального банка в регулировании банковской конкуренции: Монография. Саратов, 1999.
  27. Дяченко О. Банкиры против искусственного сокращения числа бан
  28. ков//Банковское обозрение. 2004. - №7.
  29. Дяченко О. Обслуживание ТЭК: Российские банки вне конкуренции// Бан¬ковское обозрение. 2004. №3.
  30. Егорова Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: Взаимодействие, эконо¬мический анализ, моделирование: Учеб. -практ. пособие. М.: Дело, 2002.
  31. Еременко В.И. Регулирование конкурентных отношений в Российской Фе¬дерации// Законодательство и экономика. 2003. №13-14.
  32. Зеленский Ю.Б. Банковская система России и реальный сектор экономики. Монография, Саратов, 2002.
  33. Клименко К. Почему наказывают банки за поддержку отечественного производства//Известия. 2001. №76.
  34. Ковканадзе И.Н. Некоторые вопросы развития конкурентной среды // Бан¬ковское дело. 2005. №4.
  35. Козлов А.А. Вопросы модернизации банковской системы России//Деньги и кредит. 2002. №6.
  36. Коробов Ю.И. Банковская конкуренция//Деньги и кредит. 2001. №2.
  37. Кремер К.И. Система показателей для институционального анализа регио¬нальных банковских систем// Вестник ВГУ. Серия «Экономика и управле¬ние». 2004. - №1.
  38. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. -М.: Юрайт, 2001.
  39. Львов Ю.Н. О кодексе этических принципов банковского дела // Деньги и кредит. 2004. - № 5.
  40. Мальцев В.А. Российский рынок банковских услуг. // ЭКО. – 2006. - №8.
  41. Маркетинг банковских услуг / под редакцией В.В. Томи лова. - М.: Наука, 2002.
  42. Матовников М.Ю. О пользе банковской конкуренции. // Банковское дело. 2006.- №3.
  43. Мехряков В. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг// Банковское дело. 2001.- №1.
  44. Мехряков В.Д. О развитии российского рынка банковских услуг // Финан¬сы. 2002. - №6.
  45. Орлова А.Н. Стратегия продвижения банковских продуктов. Монография, Саратов, 2003
  46. Парамонова Т.В. От стабилизации к устойчивому развитию: итоги, страте¬гия и перспективы//Деньги и кредит. - 2004. - №6.
  47. Парамонова Т.В. Эффективное управление в кредитных организациях- фактор системной устойчивости банковского сектора //Деньги и кредит. 2005. -№6.
  48. Петров М.А. Банковская конкуренция в России. - Саратов: СГСЭУ, 2004.
  49. Петров М.А. Банковские услуги в современной экономике // Вопросы эко¬номических наук. - М., 2004. №3 (7).
  50. Петров М.А. Конкуренция в повышении качества банковского обслужива¬ния // Взаимодействие банковской системы и реального сектора экономики: Материалы Международной науч.-практич. конференции, 22-23 апреля 2005 г. / Саратов, гос. соц.-экономич. ун-т. - Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2005.
  51. Петров М.А. Развитие конкуренции в банковском секторе экономики. - Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2005
  52. Правовая система КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
  53. Самойлов Г.О., Бачалов А.Г. Банковская конкуренция. - М.: Экзамен, 2002.
  54. Смирнов И. Технологические возможности для повышения конкуренто¬способности банков/Международный рынок банковских услуг. 2004. №2.
  55. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб.пособие /Пер. с англ. под ред.проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАПА, 2001.
  56. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - Тернопль: АО «Тарнекс»,1999.
  57. Стародубровская И.В. От монополизма к конкуренции. - М.: Политиздат, 2003.
  58. Сытник А.А. Динамика конкурентных отношений в процессе становления информационного общества в России. М., 2005.
  59. Тавасиев A.M., Ребельский Н.М. Конкуренция в банковском секторе Рос¬сии. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  60. Уткин Э.А. Банковский маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1994.
  61. Хабаров В.И. Коммерческие банки: стратегии институционально-сетевого развития. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
  62. Черкашина П. Мегарегулятор финансового рынка: как скрестить самолет с подлодкой // http://www.banki.ru/news/daytheme/?ID=28712.
  63. Что ждет рынок при мегарегуляторе? // Рынок ценных бумаг. 2004. № 7.
  64. Щербаков Г.П. Банковские системы развитых стран. - М.: Экзамен, 2006.


Другие похожие работы