Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Банковское дело --> Системы удаленного банковского обслуживания коммерческих банков на примере ОАО «Альфа-Банк»

Системы удаленного банковского обслуживания коммерческих банков на примере ОАО «Альфа-Банк»

МГУ

Курсовая по предмету:
"Банковское дело"



Название работы:
"Системы удаленного банковского обслуживания коммерческих банков на примере ОАО «Альфа-Банк»"




Автор работы: Елена
Страниц: 46 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1. Понятие, сущность и история возникновения удаленного банковского обслуживания

Удаленное банковское обслуживание – общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

Начало многим электронным банковским технологиям дали банковские карты, которые значительно расширили спектр услуг, предоставляемых банками. Сама идея кредитной карточки была выдвинута в книге Эдуарда Беллами «Глядя назад» в 1880г. Первой известной нам кредитной картой стала выпушенная в 1914г. карта фирмы General Petroleum Corporation of California, предназначенная для оплаты нефтепродуктов. Прародительницами современных карточек были карточки отелей, сетей магазинов и газовых компаний, они начали этот бизнес еще в начале прошлого века. Эти карты использовались для учета покупок постоянных клиентов и являлись продолжением торговли в рассрочку. В 1930-х гг. с ростом автомобильной индустрии, развития авиакомпаний и торговых фирм для наиболее солидных клиентов компании стали предлагать отсрочку платежа на 30 дней, то, что сегодня называется grace-периодом и без чего сложно представить современную кредитную карту. В 1949г. с появлением карты Diners Club началась эра универсальных кредитных карт, но Diners Club тоже была не банковская компания. И только 1 октября 1958г. была выпушена первая карта American Express, примерно в это же время первый и второй банки Соединенных Штатов Америки - Bank of America и Chase Manhattan Bank - приступили к операциям с кредитными карточками. С начала выпусков первых кредитных карт в 1914г. до выпуска первых карт банковскими структурами в 1958г., прошло 44 года. Такие межбанковские ассоциации, как Visa International и MasterCard International, стали транснациональными корпорациями, ведущими бизнес во всех точках мира. Банки-участники этих систем эмитируют миллионы карт, и есть уже карточные банки, для которых карточный бизнес стал основным источником доходов.

Первым советским эмитентом международных карт был Внешэкономбанк, выпустивший в 1989г. «золотые» карты Euro Card. Выпуск этих пластиковых карт был очень ограничен, и предназначались они для узкого круга лиц. Первым российским коммерческим банком, выпустившим в 1991г. собственную карту Visa, стал «Кредобанк». Но, несмотря на то, что «Кредобанк» вступил в ассоциацию Euro Card/Master Card, эмитировать эти карты наряду с картой Visa он так и не начал, объясняя это запретом со стороны ассоциации Euro Card/Master Card

С 1993г. Europay (Euro Card/Master Card) серьезно изменила свою тактику в России. Компания активизировала прием российских банков в члены ассоциации; для работы с ними был открыт офис в Москве. Была создана Ассоциация российских членов Europay, которая помогает в настоящее время эффективно решать общие для банков вопросы. В 1999-2000 гг. создается российская ассоциация Visa. Заметным событием стало создание компании «Diners Club Россия», российским учредителем, а впоследствии и расчетным банком которой стал банк «Империал». За несколько лет с появления первой международной карты, эмитированной российским банком, рынок разительно изменился: Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах.

После успешного принятия финансовых карт на рынке банковских услуг, многие банки продолжили внедрение электронных технологий в свои операции и стали разрабатывать различные виды удаленного банковского обслуживания.

Впервые такое обслуживание появилось примерно двадцать лет назад. Конкуренция среди западноевропейских банков за предоставление своим клиентам банковских услуг «на дому» достигла особого накала в начале 80-х годов XX века. В ноябре 1982 года строительное общество Nottingam Building Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией British Telecom внедрило систему Homelink, которая начала функционировать в середине 1983 года. Затем аналогичные системы стали создавать другие кредитные институты.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы системы удаленного банковского обслуживания 5

1.1. Понятие, сущность и история возникновения удаленного банковского обслуживания 5

1.2. Особенности российского рынка удаленного банковского обслуживания 9

1.3. Виды и преимущества удаленного банковского обслуживания физических лиц 15

2. Анализ системы удаленного банковского обслуживания ОАО «Альфа-Банк» 23

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 23

2.2. Характеристика системы «Альфа-Клиент On-line» 28

2.3. Расчет экономической эффективности системы удаленного банковского обслуживания 34

3. Направления совершенствования системы удаленного банковского обслуживания ОАО «Альфа-Банк» 41

Заключение 46

Список использованных источников и литературы 47

Использованная литература

  1. Андреев А. П., Болвачев А. И. Дистанционное банковское обслуживание: практическое руководство// Кнорус. -2010. -73-94.
  2. Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки. 2007, №24.
  3. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб., 2007.
  4. Банковское дело: Учебник / Под ред. д.э.н, проф. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисту 2006. С. 493-495.
  5. Ванин А. Развитие Интернет - банкинга// Компьютер - информ, N 2, 2007. с. 72-84.
  6. Вешкин, Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран / Ю.Г. Вешкин. – М. : Экономист, 2006. – 400 с.
  7. Гусева А.Л. Мультибанковские системы // Банковский ритейл, № 2, II квартал 2008 г. с. 18-21.
  8. Зарипов А.А. Электронные банковские услуги: современные тенденции // Организация продаж банковских продуктов. 2007, №4.
  9. Зарипов И.А., Петров А.В. Электронные финансы, интернет-банкинг: мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции, № 1, январь-февраль, 2006 г. – с. 12-14.
  10. Лаврушин О. И. и Валенцева Н. И. Банковские риски. Учебное пособие. 2-е изд. // КНОРУС. - 2008. – с. 58-71.
  11. Литвиненко А., Герасименко Н. Дистанционное банковское обслуживание // Бухгалтерия и банки, № 8, август 2009 г.
  12. Максютов А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. – М.: Экономика, 2005. – 320с.
  13. Мартынова Т. Аргументы в пользу дистанционного банкинга // Банковское обозрение. – 2006. - № 4. – С. 14.
  14. Мирошников Д.С. Анализ экономических преимуществ внедрения и использования розничной системы ДБО в банке. // Тезисы докладов VI Международного Форума «Инернет-Финансы iFin\'2006» / Портал «Интернет-Финансы iFin.ru», 2006.


Другие похожие работы