Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Банковское дело --> Анализ взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами

Анализ взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами

МИЭиП

Дипломная по предмету:
"Банковское дело"



Название работы:
"Анализ взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 104 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Современная банковская система России, выступая в качестве партнера государства по выработке и проведению денежно-кредитной и инвестиционной политики, оптимизации издержек и распределению рисков между субъектами экономики, наталкивается на конфиденциальность их экономических интересов. Банки, создавая единое финансовое пространство, имеют конкретные обязательства перед всеми без исключения субъектами экономики. Они выступают единоличными операторами платежной системы, косвенно участвуя в каждой сделке, предполагающей безналичные денежные расчеты, и обладают монопольным правом на создание кредитных ресурсов.

Вместе с тем, существующие взаимоотношения коммерческих банков и корпоративных клиентов не соответствуют требованиям реального сектора экономики из-за отсутствия четкой ориентации на потребности последних, не учитывают разработку новых и модернизацию старых банковских услуг, информационных компьютерных технологий, определение требуемой степени индивидуальности работы на каждом из этапов.

В этой связи возникает необходимость поиска более совершенных форм взаимоотношений коммерческих банков с корпоративными клиентами, создания системы оценки клиентоориентированности и конкурентной среды банковского сектора региона. Это, в свою очередь, обеспечит поддержание его стабильного функционирования, а на уровне коммерческих банков и корпоративных клиентов измерение их конкурентных позиций и имиджа в клиентской среде, определение степени надежности.

Важность изучения теоретических основ взаимоотношений коммерческих банков и юридических лиц и повышения их роли в развитии экономики регионов, а также определения возможных направлений совершенствования, подчеркивают актуальность выбранной темы дипломного исследования.

К настоящему времени практически отсутствуют исследования, посвященные комплексному изучению сущности взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами, целей, задач, порядка организации и специфики их осуществления в рыночных условиях. Отдельные элементы взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов встречаются в статьях, опубликованных в периодической печати. Поскольку в процессе исследования взаимоотношений затрагиваются общетеоретические основы деятельности коммерческих банков, структура предоставляемых ими услуг, организационно-правовые условия клиентоориентированности, надежности кредитной организации и клиента, то для данного исследования большое значение имеют научные труды Д.В. Бахтина, Г.Н. Белоглазовой, А.Г. Грязновой, В.И. Едроновой, Н.Е. Егоровой, Е.Ф. Жукова, О. И. Лаврушина и других.

Направления развития взаимоотношений банка и клиентов многообразны, но при этом отсутствует единый подход к структуризации затрагиваемой проблемы. В большинстве публикаций различные аспекты исследуемой проблемы рассматриваются в разрезе финансового менеджмента, адаптации к российской практике западных технологий обслуживания клиентов банком, правил и особенностей ведения операцй, разработки и внедрения новых продуктов, управления рисками и т.д. В то же время существует недостаток теоретических исследований сущности отношений клиентов и кредитных организаций, методических рекомендаций, сочетающих как комплексный, так и дифференцированный подходы к их взаимодействию.

Актуальность и недостаточная разработка проблемы взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов определили выбор темы, цели и задач дипломного исследования.

Цель дипломной работы заключается в изучении взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами на примере Ленинского отделении Сберегательного банка (ЛОСБ) № 6672.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы и практическая деятельность коммерческих банков в условиях рыночной экономики;

- охарактеризовать организационно - правовые условия взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов;

- описать понятие и виды операций коммерческих банков с юридическими лицами;

- дать общую характеристику деятельности отделения Ленинского отделения «ОАО Сбербанк»;

- провести анализ банковских услуг для юридических лиц Ленинского отделения «ОАО Сбербанк»;

- выявить проблемы взаимодействия юридических лиц и Ленинского отделения «ОАО Сбербанк»;

- обобщить опыт промышленно развитых стран по взаимодействию банков с юридическими лицами

- исследовать перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в России.

Объектом дипломного исследования является Ленинское отделение Сберегательного банка (ЛОСБ) № 6672; предметом взаимоотношения данного отделения с юридическими лицами по оказанию услуг.

При написании дипломной работы использованы нормативно правовые акты, материалы СМИ и Интернет, специальная и учебная литература, а также бухгалтерская и статистическая отчетность Ленинского отделения Сберегательного банка (ЛОСБ) № 6672.

Содержание работы

Введение 7

1. Теоретические аспекты взаимоотношений коммерческих банков с юридическими лицами 10

1.1. Теоретические основы и практическая деятельность коммерческих банков в условиях рыночной экономики 10

1.2. Организационно - правовые условия взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов 18

1.3. Понятие и виды операций коммерческих банков с юридическими лицами 31

2. Анализ предоставления банковских услуг Ленинского отделения ОАО «Сбербанк» юридическим лицам 39

2.1. Общая характеристика деятельности Ленинского отделения «ОАО Сбербанк» 39

2.2. Анализ банковских услуг для юридических лиц Ленинского отделения «ОАО Сбербанк» 50

2.3. Проблемы и пути совершенствования взаимоотношений Ленинского отделения ОАО «Сбербанк» с юридическими лицами 73

3. Зарубежный опыт и перспективы развития банковского обслуживания юридических лиц в России 83

3.1. Опыт промышленно развитых стран взаимодействия банков с юридическими лицами 83

3.2. Перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в России 89

Заключение 99

Список использованной литературы 104

Приложения

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 5 февраля 2007 г.).
  2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 29 декабря 2006г.).
  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. И доп. От 2 марта 2007 г.).
  4. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. От 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.).
  5. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) от 01.02.2005.
  6. Порядок открытия, закрытия, и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами №814-3-р от 14.04.2004.
  7. Инструкция банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» №28-И от 14.09.2006.
  8. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 2008 годы: Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2006 г. № 793-р // Вестник Банка России №23 от 30.06.2006.
  9. Абрамова М.А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов. М.: ИМПЭ, 2005. - 560 с.
  10. Ануреев С. В. Преимущества безналичных расчетов // Бизнес и банки. 2004. - № 14. С.8-10.
  11. Ануреев С.В. Преимущества безналичных расчетов // Бизнес и банки. 2004. - № 15. С.9-10.
  12. Банковское дело: Учебник. / Под ред. Жарковской Е. П. М.:Омега-Л; Высш. Шк., 2008. 464с.
  13. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2008. 640 с.
  14. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. М.: Логос, 2008. 306с.
  15. Богданова С. Кредит малого бизнеса // Банковское дело. 2006. № 11. С.22-24.
  16. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2008. 463с.
  17. Давыдова А. В. Историко-правовой аспект возникновения кредитных отношений // Банковское кредитование. 2005. - № 4. С.7-11.
  18. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 590с.
  19. Едронова Е.Н., Крючков О.А. Анализ подходов к классификации банковских услуг // Банковское дело. - № 26 (164). 2004. С.2-6.
  20. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2007. 462 с.
  21. Жукова Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2006. 385с.
  22. Ибадова Л. Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело. 2006. - № 1. С.19-23.
  23. Иванов А. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М.: Финансы и статистика, 2007. 498с.
  24. Игнатова И.А. Кредиты малому бизнесу // Банковское кредитование. -2006. - №2. С.41-44.
  25. Казимагомедов А.А. Деньги, кредит, банки: Учебник. М.: Экзамен, 2007. 480 с.
  26. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. М.: Едиториал УРСС, 2002. 280с.
  27. Колесников, А.И. Банковское дело. / А.И. Колесников. - СПб.: Питер, 2008. 573 с.
  28. Корчагин Ю.А. Деньги. Кредит. Банки. Р н/Д.: Феникс, 2006. 385с.
  29. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А. Г. Аксаковым // Банковское кредитование. 2006. - № 1. С.5.
  30. Лаврушин О.И. Банковские операции: Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2005. 619 с.
  31. Логинова М. Бум промышленного кредитования откладывается до лучших времен // Банковское обозрение. 2007. - №4. С.18.
  32. Масленченков Ю. С., Тавасиев А. М., Эриашвили Н. Д. Расчетные и кассовые услуги банка. Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Элит 2007. 380 с.
  33. Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. - М.: Элит, 2008. 390 с.
  34. Миловидов В.Д. Современное банковское дело. Опыт США. - М.: Приор, 2008. 320 с.
  35. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2005. 610 с.
  36. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. Кн. 1: Учебник. СПб.: Изд-во СПб университета экономики и финансов, 2006. 510 с.
  37. Основы банковской деятельности (Банковское дело) /Под ред. Тагирбекова К. Р. М.: ИНФРА-М, 2003. 420 с.
  38. Отечественное производство заждалось бизнесменов // Республика Татарстан.- 2006 - № 177. С. 4.
  39. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-еизд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 1260 с.
  40. Уланов С. М. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Заметки на полях среднесрочных прогнозов // Банковское дело. 2003. - № 6. С.11-12.
  41. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт Издат, 2002. 543 с.
  42. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. М.: Издательство «Консалтбанкир», 2001. 350 с.
  43. Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг. Глава 1 (www.yas.narod.ru.).
  44. Саперов Н. Сбербанк и российский банковский сектор // www.sovlink.ru.
  45. Официальный сайт Банка России // www.cbr.ru.
  46. Официальный сайт ОАО «Сбербанк» // www.sbrf.ru.


Другие похожие работы