Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Финансовый анализ и инвестиционный проект пивоваренной компании

Финансовый анализ и инвестиционный проект пивоваренной компании

Финансово-экономическая академия, Санкт-Петербург

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Финансовый анализ и инвестиционный проект пивоваренной компании"




Автор работы: Ирина
Страниц: 104 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Часть 1: Эссе по экономике

1.1 Мировые показатели пивоваренной отрасли

Напиток на основе хмеля и солода был известен еще во времена древних шумеров. От них искусство пивоварения переняли египтяне, которые затем обучили ему жителей Римской империи. Позже "заразились" любовью к пиву и европейцы. Любопытно, что еще в древности оно считалось не только вкусным, но и чрезвычайно целебным. Египтяне вообще считали его священным и называли "жидким хлебом".

История происхождения пива окутана тайной, а с историей приготовления пива связано немало легенд. Готовили пиво из зерна и солода, добавляя закисшее тесто. Аромат напитку придавали с помощью листьев, коры деревьев, меда, пряностей. Хмель, который сейчас повсеместно применяется для производства пива, впервые стали использовать в этом качестве только в конце Великого переселения народов, т. е. в IV—VII вв. н. э. С помощью хмеля древние народы сумели повысить стойкость пива, увеличить сроки его хранения, качественно изменить рецептуру и технологию пивоварения. В результате была выработана концепция производства пива, которая дошла до наших дней.

В современном понимании — как напиток из солода и хмеля — пиво появилось сравнительно недавно, в XIII—XIV-м веках. До возникновения городов люди варили пиво у себя дома. С развитием городов начали формироваться сословия мастеров пивоваров, которые специализировались на изготовлении пива разных сортов. В Германии, к примеру, особую известность получили сорта пива под названием «бок» (из Мюнхена) и «мумме» (из Брауншвейга).

Структура по регионам мира. Для современного мирового рынка пива характерна высокая степень консолидации. Из года в год пальму первенства по объему производства удерживают Европа, Америка и Азия, что является вполне естественным фактом с учетом уровня экономического развития. Этим регионам принадлежит 90% рынка. Европа занимает треть всего рынка, Америка – 29%, Азия – 28%. По данным исследовательской группы Barth-Haas Group доля России в общем натуральном объеме мирового рынка по состоянию на 2007г. составляет 6,4%. За 6 лет наша страна увеличила свое присутствие в мире на +1%.

Темпы роста. Россия выгодно отличается от других высокими темпами роста. Так в 2001г. рост российского рынка составил 21,4%, в то время как мировой рынок вырос лишь на 2%. Сегодня разрыв не столь велик, что связано с естественным насыщением российского рынка. По данным рейтингового агентства FIRA в 2006г. разрыв составил всего 4%: наш рынок вырос на 10,1%, а мировой на 6%. По прогнозам российского союза пивоваров в 2007г. рост будет куда более существенным. Но в перспективе, когда все возможности быстрого роста будут исчерпаны, российский рынок будет расти темпами мирового рынка. По прогнозам экспертов они составят 3% в год. Такие прогнозы делаются на основе предположение о том, что мировая экономика будет развиваться текущими темпами. Однако ипотечный кризис в США может оказать сильное негативное влияние не только на финансовые, но и на реальные рынки. Кризис ликвидности приведет к сокращению инвестиций в отрасль. Кроме того, пивная промышленность пострадает, поскольку создает нормальный продукт, спрос на который сокращается с уменьшением располагаемых доходов населения. По мнению многих экспертов, в том числе главного экономиста ВТО, последствия кризиса в мировом масштабе начнут проявляться в 2008г.

За последние 6 лет выпуск пива в России увеличился в 1,79 раза, что является самым высоким показателем среди регионов мира. Следующая за Россией по темпам роста Азия, увеличила производство в 1,45 раза (за базовый уровень принят 2000 год). Мировой рынок при этом увеличился в 1,22 раза. В абсолютном выражении объем мирового рынка в 2007г. составил 1,74 млрд. гкл , а в России этот показатель составил 111 млн. Гкл.

Ведущие страны. Россия несколько лет подряд входит в пятёрку ведущих мировых производителей, потеснив в 2006 Бразилию и заняв почетное 3 место. Всего 7 стран делят между собой около 60% мирового рынка, лидером является Китай. Основная доля рынка (порядка 85% по состоянию на 2006г.) принадлежит 40 крупнейшим международным производителям. В 2005г. эта цифра составляла 81%. Таким образом, процесс консолидации рынка еще продолжается, хотя и находится в своей завершающей фазе.

Источник: FIRA, Barth-Haas Group Report

1.2 Российский рынок пива

Пивоварение на Руси имеет давние традиции. Упоминания о «переваре» — достаточно крепком напитке, который наши предки готовили из пива и меда — встречаются уже в древних летописях. Во времена Ивана III пиво вместе с хлебным вином продавалось в царевых кабаках.

В начале XVIII-го века в Новгороде ведро простого пива стоило 4 алтына, то есть 12 копеек, при царе Алексее Михайловиче бочка пива продавалась за 4 рубля. Четыре раза в год, обычно в Великий день (Пасху), Дмитриевскую субботу, на Масленицу и на Рождество Христово, а также при крестинах и свадьбах крестьянам дозволялось варить пиво, брагу и мед самостоятельно: «для домашнего пития». По этой причине подобные праздничные застолья назывались в те времена «особым пивцом». Однако право на «особый пивец» получал не каждый, этой чести удостаивались только наиболее работящие и предприимчивые крестьяне. Причем разрешение действовало всего лишь в течение 3 дней. По окончании оговоренного времени кабацкий голова опечатывал оставшееся питье до следующего праздника.

Сегодня пиво варят по классической технологии с использованием солода, хмеля, воды и дрожжей. Сам процесс состоит из трех основных этапов: варки, брожения и дображивания (выдержки пива). Точность соблюдения технологии на каждом из этих этапов сильно влияют на качество продукта.

Социально-экономическая характеристика рынка

Занятость и доходы. Численность всех работников пивоваренной промышленности на конец 2006 года составила 50,9 тыс. человек, что составляет 3% от общего числа занятых в пищевой промышленности. Наибольшее число работников занято на предприятиях Санкт-Петербурга - 9,4 тыс. человек, что составляет 18,6 % от общеотраслевой численности. В течение 2006 года в отрасли происходило сокращение численности работников: их количество с января по декабрь 2006 года уменьшилось на 2,7 тыс. человек. На крупных предприятиях (заводах) работает от 1200 человек, на средних 200-600 человек, на малых 150-350 человек. Пивоварение – достаточно стабильная отрасль, характеризующаяся небольшой текучестью кадров и отсутствием крупных организационных реструктуризаций. По данным Союза российских пивоваров сокращения персонала на средних предприятиях составили не более 2-5%, лишь в отдельных случаях этот показатель достиг большего значения 10%. Основные причины сокращений – унификация организационных структур, оптимизация бизнес-процессов, усовершенствование технологий производства. Однако эта динамика затронула не все предприятия. На успешно развивающихся предприятиях создавались новые рабочие места. Так на крупных заводах количество новых рабочих мест превысило 400, а на средних более 200. Основным фактором роста числа рабочих мест выступило расширение производства безалкогольной продукции, введение в строй новых цехов, увеличение числа сбытовых точек. Вместе с тем меняются структура спроса на сотрудников. Компаниям требуются все более квалифицированные рабочие в связи с высоким уровнем технологической автоматизации отрасли. Спрос также остается неравномерным в зависимости и от размера компании, что видно на диаграмме.

Источник: Союз российских пивоваров

Одной из мер борьбы кадровым голодом является развитие молодых сотрудников. На эти цели крупные пивоваренные компании выделяют до 5% бюджета на содержание персонала. Средние предприятия могут себе позволить до 1%, в том время как мелкие производители расходуют до 3,5% бюджета. Для развития используются различные подходы. Так в 78% компаний используется система наставничества. Услугами внешних тренеров и педагогов пользуются 63% компаний. Форма обучения в виде корпоративного учебного центра или фирменной школы есть только в 30% всех компаний.

В 2006 году суммарные расходы компаний пивоваренной отрасли на содержание персонала составили более 7 млрд. руб. На фоне сокращения численности работников отрасли фонд начисленной заработной платы в течение года увеличивался. Темпы роста на конец года (декабрь к январю 2006 года) составили 122,1 %. Среднемесячная заработная плата одного работника российской пивоваренной промышленности в 2006 году составила по данным Росстата 16 305 рублей, что в 1,4 раза выше, чем по России в среднем (все отрасли экономики) и в 1,8 раза выше, чем по пищевой промышленности. Компании стремятся сохранять уровень оплаты труда на достойном уровне, повышая привлекательность труда в отрасли.

Как отмечается многими экспертами, общий экономический рост в России был обусловлен растущим внутренним потреблением, которое, в свою очередь, стимулировалось ростом доходов населения. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения положительно сказался на росте оборота розничной торговли. В Европе нет ни одной страны с такими показателями роста оборота розничной торговли. По данным Росстата, оборот розничной торговли по сравнению с 2005

Содержание работы

Оглавление

Часть 1: Эссе по экономике 3

1.1 Мировые показатели пивоваренной отрасли 3

1.2 Российский рынок пива 5

Социально-экономическая характеристика рынка 5

Объем и структура рынка 9

Спрос и предложение 12

Финансовое состояние и инвестиционная привлекательность отрасли 19

1.3 Внешнеторговые операции 22

1.4 Краткое описание ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 25

Часть 2: Теория портфеля 28

2.1 Расчет фундаментальной β 28

Макроэкономические риски 28

Отраслевые риски 32

Корпоративные факторы риска 34

Расчет фундаментальной беты 41

2.2 Расчет статистической β 42

Часть 3: Финансовый анализ компании 46

3.1 Введение 46

3.2 Финансовая отчетность компании 48

3.3 Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности 51

3.4 Анализ финансовой устойчивости 54

3.5 Анализ операционной прибыли 56

3.6 Анализ рентабельности 60

3.7 Анализ деловой активности 62

3.8 Анализ денежного потока 63

3.9 Анализ по модели устойчивого роста (SGR) 64

3.10 Выводы по результатам анализа 65

Часть 4: Анализ инвестиционного проекта 67

4.1 Цель проекта 67

4.2 Организационный план 68

4.3 Требуемые инвестиции 69

4.4 Затраты на транспортировку 72

4.5 Оценка требуемого уровня доходности 73

4.6 Защита проекта от рисков 74

4.7 Основные допущения и порядок оценки параметров проекта 75

4.8 Анализ чувствительности проекта 76

4.9 Выводы 76

Часть 5: Оценка бизнеса ОАО «Балтика» 78

5.1 Цели оценки бизнеса и процедура оценки 78

5.2 Анализ рыночных условий 79

5.3 Анализ ключевых финансовых показателей 82

5.4 План капитальных вложений и расчет амортизации 84

5.5 Основные допущения 86

5.6 Расчетная часть доходного метода 86

5.7 Оценка компании методом рыночных сопоставлений 90

5.8 Оценка компании методом накопления активов 93

5.9 Выводы по оценке 97

Выводы по работе 98

Приложения 99

6.1 Статстический анализ акций 99

6.2 Расчетная часть инвестиционного проекта 100

6.3 Список литературы 104

Использованная литература

  1. Сайт ОАО «Балтика» http://corporate.baltika.ru/
  2. Сайт ВШМФ АНХ www.finmanager.ru
  3. Сайт Союза Российских Пивоваров http://www.beerunion.ru/
  4. Котировки акций взяты с сайта компании «ФИНАМ» www.finam.ru
  5. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
  6. Компания Barth-Haas-Group http://www.barthhaasgroup.com
  7. Первое независимое рейтинговое агентство www.fira.ru
  8. Аналитическое агентство «Бизнес-Анатилика» http://www.businessanalytica.ru/
  9. Сайт Дамодарана http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/
  10. Информационно-аналитический портал СКРИН www.skrin.ru
  11. Информационно-аналитический портал СПАРК http://spark.interfax.ru
  12. Информационно-аналитический портал REUTERS http://www.reuters.com/finance/stocks
  13. Информационно-аналитический портал YAHOO.FINANCE http://finance.yahoo.com/
  14. Журнал «Спиртные напитки и пиво» http://www.my-sn.ru
  15. Журнал «Пивное дело» http://www.pivnoe-delo.com/


Другие похожие работы