Стратегическое планирование на предприятии.
Реферат по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Стратегическое планирование на предприятии."
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 9 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Понятия стратегического планирования на предприятии
В 1960-х годах в США и большинстве стран Западной Европы начался «бум стратегического планирования», который базировался на доминировании концепции предприятия как «открытой системы» на микроуровне, а также на развитии прогнозирования и индикативного планирования на государственном уровне .
Возникла необходимость разрабатывать реальные и надежные планы будущего развития предприятий с учетом сложившейся ситуации, определять перспективы на основе альтернатив развития, ориентироваться прежде всего на рыночные и финансово-экономические перспективы, например на объемы реализации и дохода (предприятия и индивида), прибыли, рентабельности капиталовложений , эффективности. Предприятие становилось более зависимым от спроса потребителей в определении перспектив своего расширения и дальнейшего существования. Решение этих проблем обусловило переход от долгосрочного к стратегическому планированию, которое по своим основным признакам был более гибким. Дж. А. Стайнер определил факторы, способствовавшие развитию стратегического планирования в течение 1960-1980 годов:
- рост размеров предприятий благодаря повышению комплексности и диверсификации деятельности;
- научно-технический прогресс;
- развитие связей с другими организациями;
- рост конкуренции на внутренних и внешних рынках вследствие их заполнения;
- развитие методологии и инструментария планирования;
- наличие необходимой оргтехники и квалифицированных кадров;
- лидирования предприятий, которые больше внимания уделяли стратегическому планированию .
Многие авторы публикаций по проблемам менеджмента отмечали изменениях, которые происходили в восприятии действительности собственниками и руководителями предприятий: от оптимистического взгляда в будущее, которое обещало широкие возможности развития, в реалистичного понимания того, что будущее - не по всем параметрам лучше прошлое.
Стратегическое планирование как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к будущему толкуется достаточно широко:
- как интегральный процесс подготовки и принятия решений определенного типа,
- как формулирование целей и определение путей их достижения,
- как обеспечение подготовленности предприятия для конкурентной борьбы на рынках подобное .
В контексте этого раздела нужно акцентировать внимание на том, что стратегическое планирование - это адаптивный процесс, посредством которого осуществляются регулярная разработка и коррекция системы формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий по их выполнению на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений снаружи и внутри предприятия . Стратегическое планирование охватывает систему долго-, средне- и краткосрочных планов, проектов и программ, однако главный содержательный акцент при этом делается на долгосрочных целях и стратегии их достижения.
Содержание работы
Введение 3
1.Понятия стратегического планирования на предприятии 4
2.Особенности стратегического планирования на предприятии 6
Заключение 9
Список литературы 10
Использованная литература
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф; пер. с англ.– М.: Прогресс, 2007.– 325 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. И авт. Предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2009. – 352с.
- Зверев, А. Базовые промышленные предприятия: оценка текущей ситуации [Текст] / А. Зверев // Экономист. – 2009. – 3 1. – С. 19-26
- Круглов М. И. Стратегическое управление компанией / М. И. Круглов.– М.: Русская деловая , 2008.– 768 с.
- Экономика предприятий: Учеб./Науч. ред. Б. И. Чайкин, В. Ж. Дубровский. — Екатерингург: Изд-во Урал гос. экон. ун-та, 2009. — 505с.