экономика предприятия
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"экономика предприятия"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 28 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Становление рыночной экономики в стране обусловлено
появлением огромного множества проблем, связанных с реформированием отечественной промышленности и ее отдельных предприятий.
Стратегический успех современного предприятия во
многом зависит от грамотного подхода к вопросам разработки товарной и ценовой политики. Искусство лавирования в условиях конкуренции требует соответствующих навыков экономических расчетов и анализа хозяйственной
деятельности предприятия,
В настоящее время отечественными предприятиями реализуется переход к разработке перспективных планов предприятия с учетом технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции и развития ее рыночной
конъюнктуры. Современное планирование требует комплексного подхода к товарной и ценовой политике предприятия, который с одной стороны аккумулирует и преобразовывает информацию об уровне развития рынков сбыта продукции и стратегию потенциальных конкурентов, а с другой
постоянно соизмеряет свои реальные возможности участия
в конкурентной борьбе.
Данные методические указания к курсовой работе посвящены вопросам разработки перспективного плана предприятия на основе выработки товарной и ценовой политики
на ближайшую перспективу. Основой разработки таких
планов служит технико-экономический анализ выпускаемой
продукции.
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Расчет показателей производства и реализации товаров
Произведем расчет показателей производства и реализации товаров, построив таблицу П1.
Таблица П1
Показатели производства и реализации товаров
№ Показатели Усл.обозн. Ед.измер. Изделия
А Б С Д
1.1. Производственная мощность по выпуску изделия Nmaxi т.шт./год 200 300 400 500
1.2. Годовой объем реализации на внутреннем рынке Ni т.шт./год 180 150 320
1.3. Годовой объем реализации изделия по экспорту Nэi т.шт./год 50
2.1. Средняя цена реализации изделия на внутреннем рынке Цi руб. 200 100 60 50
2.2. Средняя цена реализации по экспорту Цэi $ 19
2.3. Себестоимость изделия Ci руб. 168 82 45 32
2.4. Средняя прибыль на 1 изд.при реализации на внутреннем рынке Прi=Цi-Ci руб. 32 18 15 18
2.5. Средняя прибыль на 1 изд.при реализации на внешнем рынке Прэi=ЦэiК-Сi руб. 374
3.1. Трудоемкость Тi чел/час 50 33,3 12 10
3.2. Длительность производственного цикла Тцi дни 10 6 5 4
3.3. Уд.вес материала, п/ф, компликтующих в себестоимости Умi % 60 40 20 30
4.1. Наличие сертификата качества +/-
4.2. Количество лет производства лет 6 4 6 0
4.3. Процент брака % 2 0,5
5.1. Рентабельность производства при реализации на внутреннем рынке Ri=(Прi/Сi)
*100% % 19,05 21,95 33,33 56,25
5.2. Рентабельность для внешнего рынка Rэi=(Прэi/Сi)
*100% % 39,02
5.3. Уд.прибыль трудоемкости собственного производства (на внутреннем рынке) Упрi=Прi/Тi т.руб./чел./час 0,64 0,54 1,25 1,80
5.4. Уд.прибыль трудоемкости собственного производства (на внешнем рынке) Уэпрi=Прэi/Тi т.руб./чел./час 0,96
6.1. Общая емкость внутренних рынков в текущем периоде Еiтек т.шт./год 400 1000 2000 4000
6.2. Общая емкость внешних рынков в текущем периоде Еэiтек т.шт./год 600
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..4
1.1. Расчет показателей производства и реализации товаров.4
1.2. Комплексный анализ выпускаемой продукции за отчетный год.6
1.3. Комплексный анализ рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития.8
1.4. Анализ производственной мощности предприятия по выпуску товаров (без дополнительных капитальных вложений).11
1.5. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период..12
2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ.17
2.1. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия.17
2.2. Разработка подробного плана по годам18
2.3. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия по годам стратегического периода..19
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
ЛИТЕРАТУРА.28
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия/ Под ред.А.И. Бужинского, А.Д. Шермета. М.: Финансы и статистика, 1988.
- Шермет А.Д., Сайфулин А.Д. методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1996.
- Экономика машиностроительного производства / Под ред. И.Э. Беризиня. М.: Высшая школа, 1988.
- Зайцев Н.Л. Экономика машиностроительного предприятия. М.: Инфра- М, 1996.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Методические положения по оценке финансового состояния по установлению неудовлетворительной структуры баланса. М.: Экономика и жизнь. 1994.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Ворст И., Ревентлоу П., Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.
- Саркисян С.А., Старик Д.Э. Экономика авиационной промышленности: Учебник. М.: Высшая школа, 1985.