Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля

Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля

111

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 32 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.

Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.

Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:

• с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;

• с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;

• с точки зрения технической - нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;

• с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;

• с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);

• с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.

Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.

В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:

• органическую функцию управления;

• набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;

• функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

Целью данной работы является попытка оценить систему контроля на предприятии и выявление возможных путей повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО «ФСУ-3».

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены общие понятия контроля на предприятии, виды и процессы.

Во второй и третий главе дан анализ структуры и контроля производственного предприятия.

Глава 1. Исследование системы и

процесса контроля на предприятии

1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию,

Содержание работы

Содержание

Введение

3

Глава 1. Исследование системы и процесса контроля на предприятии 5

1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении 5

1.2 Процесс и виды контроля 9

1.3 Условия успешного организационного развития предприятия и контроля

17

Глава 2. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3» 20

2.1 Общая характеристика предприятия 20

2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии 22

2.3 Анализ системы контроля предприятия 24

Глава 3. Проектирование системы контроля на предприятии 25

3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям 25

3.2 Проектирование системы контроля на предприятии 25

3.3 Оценка эффективности мероприятий

27

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Приложение 32

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. 192 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. 528 с.
  4. Грузинов, Владимир Петрович. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов вузов / Владимир Петрович Грузинов и Владимир Дмитриевич Грибов . - 2-е изд.. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 206 с
  5. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурсонова М.: Юнити-Дана, 2003
  6. Экономика предприятия: Учебник / Ольгерд Иванович Волков, Ю. Ф. Елизаров и И. Л. Тихомирова ; под ред. Ольгерд Иванович Волков; Кол.авт. Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова . - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Инфра-М, 2001. - 518,[1] с.
  7. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец / В. М. Семенов, Игорь Александрович Баев и С. А. Терехова ; под ред. В. М. Семенов . - 2-е изд., испр.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 307 с


Другие похожие работы