Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "БИОТА")

СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "БИОТА")

ТГЭУ

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "БИОТА")"




Автор работы: Юлия
Страниц: 49 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: “Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке”.

Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Цель исследования. Разработать основные пути совершенствование стратегии производства на примере ООО «Биота».

Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:

- Исследовать понятие стратегии производства продукции

- Изучить виды стратегий производства продукции

- Исследовать факторы, влияющие на выбор стратегии производства продукции

- Охарактеризовать предприятия и провести анализ показателей деятельности ООО "Биота"

- Рассмотреть организацию и практику стратегического планирования производства продукции на предприятии

- Оценитьэффективность реализуемых стратегий производства продукции

- Разработать предложений по совершенствованию стратегии производства продукции в ООО "Биота".

В качестве объекта исследования для курсовой работы было выбрано производственно-коммерческое предприятие ООО "Биота", занимающееся переработкой и реализацией морепродуктов.

Предметом исследования является стратегическое планирование работы предприятия.

Для написания курсовой работы использовались труды таких ведущих ученых-экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Девида А. Аккера, Девида Хасси, П. Друкера, Г. Минцберга, Дж. Б. Куинна, Б. Карлофа, Д. Клиланда, А. Томпсона, О. Виханского, З. Шершньовой, Л. Мельника, Р. Фатхутдинова и др.

Рассматривая вопрос формирования стратегии предприятия, отдельные авторы уделяли большей частью внимание описанию отдельных стратегий, или же механизму стратегического планирования. Вопросы стратегического планирования развития были, в большинстве своей, предметом научных исследований зарубежных специалистов, а потому существует необходимость адаптации их многочисленных рекомендаций к особенностям отечественной экономики. Таким образом, ряд задач методологического обеспечения стратегического планирования требует уточнения в современных условиях хозяйствования.

Исследовательский приемы. Теоретической и методологической основой исследований являются научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области управления производством, стратегического управления предприятиями и организациями, теории планирования, теории вероятностей и математической статистики.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1.Понятие стратегии производства продукции

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизмы стимулирования и организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя.

При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.

Необходимо также ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков,

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 6

1.1.Понятие стратегии производства продукции 6

1.2 Виды стратегий производства продукции 13

1.3 Факторы, влияющие на выбор стратегии производства продукции 19

2. СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО "БИОТА" 23

2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей деятельности ООО "Биота" 23

2.2 Организация и практика стратегического планирования производства продукции на предприятии 28

2.3 Оценка эффективности реализуемых стратегий производства продукции 30

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО "БИОТА" 33

3.1 Совершенствование стимулирования продаж путем внедрение службы сервиса 33

3.2. Совершенствование торгово-технологического процесса путем внедрения современной ККМ 37

3.3. Совершенствование продвижения продукции путем размещения рекламы в интернете 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Использованная литература

  1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э. А. Афитов. 2-е изд., перераб. и доп. М: Выш. шк., 2005. 302 с.
  2. Барроу, П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 264 с.
  3. Беседин, В. Ф, Пути повышения сбалансированности планов. К.: Техника, 2004. 200 с.
  4. Бляхман, В. Экономика фирмы. Учеб. пос, С. П.: Изд-во Михайлова. 2004. 279 с.
  5. Воеводин, С. А. Экономический механизм управления производством. К.: Вища школа, 2005. 166с.
  6. Голубков, Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. М. - 2005. - №3, 29 с.
  7. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2004. - 342 с.
  8. Как делается SWOT анализ. Серия 4. «5 сил Портера» [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://saminsky.ru/archives/232
  9. Калина, А. В., Осокииа В. В, Экономическая теория и практика хозяйствования, К.: МАУП, 2004.- 308 с.
  10. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: Проспект, 2006.- 283 с.
  11. Малков, М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг. - 2007. - №3- 39 с.
  12. Менеджмент тотального качества (Total Quality Management) - философия управления [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a50.htm
  13. Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В. Н. Мосина, Д- Н. Крука. М.: Высш. Шк, 2005. 200 с.
  14. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2006.- 472 с.
  15. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. М.: Экономистъ, 2004.- 394 с.
  16. Стратегия: от разработки до реализации [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа:
  17. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_3385/.
  18. Турусина, А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.-№1 114с.
  19. Функциональные стратегии [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/


Другие похожие работы