Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Стратегическое планирование на предприятии

Стратегическое планирование на предприятии

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Стратегическое планирование на предприятии"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 33 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия.

Главная цель данной работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование является основой для всех управленческих ре¬шений. Функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию была вызвана преобразованием централизованного планирования в систему государственного регулирования. Это потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования.

1. Понятие стратегического планирования

История возникновения стратегического планирования, основные понятия

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы правил:

1. Правила, используемые при оценке результатов деятель¬ности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сто¬рону критериев оценки обычно называют ориентиром, а коли¬чественное содержание — заданием.

2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организаци¬онной концепцией.

4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными прие¬мами.

Стратегии имеют несколько отличительных черт:

1) Процесс выработки стратегии не завершается каким-ли¬бо немедленным действием. Обычно он заканчивается установ¬лением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

Сформулированная стратегия должна быть использована для

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие стратегического планирования 4

1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4

1.2. Сущность и функция стратегического планирования 7

1.3. Структура стратегического планирования 13

1.3.1. Определение миссии организации 14

1.3.2. Формулирование целей и задач 14

1.3.3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды 15

1.3.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии 17

1.3.5. Реализация стратегии 19

1.3.6. Оценка и контроль стратегии 20

1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 21

2. Анализ стратегического планирования ОАО «Крымпродмаш» 25

2.1. История предприятия 25

2.2. Краткая характеристика 26

2.2.1. Общая информация 26

2.2.2. Характеристика производства 27

2.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 28

2.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Использованная литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика,
  2. 306 с.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского М: Юнити, 2001. 106 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. М.: Гардарики, 2000. 252 с.
  5. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
  6. Изд-е 2¬-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. М.: Издательский дом "Филинъ", 1998. 272 с.
  7. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №2 С. 3 13.
  8. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6. С. 127 130.
  9. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. 1998. №9. С. 46 66.
  10. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3. С. 88 129.
  11. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. 2001. №11. С. 46 59.
  12. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. С. 34 40.
  13. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое плаирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. 1999. №10. С. 66 71.
  14. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №2 С. 13 21.
  15. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №5. С. 3 10.
  16. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. 2001. №11.
  17. С. 20 25.
  18. Салун В. Стратегическое планирование цель или средство. // Маркетинг. 1999. - №1. С. 42 47.
  19. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6. С. 34 40.
  20. Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2000. - №5. С. 93 98.


Другие похожие работы