5 задач, ТюмГУ. Функция спроса населения на данный товар Qd = 10-Р. Функция предложения товара Qs = -5+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"5 задач, ТюмГУ. Функция спроса населения на данный товар Qd = 10-Р. Функция предложения товара Qs = -5+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем "
Автор работы: Вероника
Страниц: 11 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача 1
Функция спроса населения на данный товар Qd = 10-Р. Функция предложения товара Qs = -5+2Р.
1) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
2) Предположим, что на данный товар установлена фиксированная цена на уровне 3 руб. Определить объем неудовлетворенного спроса.
3) На данный товар введен налог, уплачиваемый продавцом в размере 3 руб. за единицу. Определить равновесный объем продаж и равновесные цены для покупателя и продавца. Определить величину чистых потерь, обусловленных введением налога. Показать графически.
Решение:
1 Определим равновесную цену и объем производства.
QD = QS.
10-Р = - 5+2Р
Отсюда Р* = 5; Q* = 5.
2 Определим объем продаж при данном уровне цены:
QS = - 5 + 2 * 3 = 1
Определим объем спроса при данном уровне цены:
QD = 10 – 3 = 7
Отсюда объем неудовлетворенного спроса составит QD - QS = 7 – 1 = 6.
3 Поскольку налог уплачивает продавец, то цена для него составит
Рпр = Р* - 3.
Отсюда QD = 10 – Р1*,
QS = -5 + 2Рпр = -5 + 2(Р1* - 3).
QD = QS, следовательно, 10 – Р1* = -5 + 2Р1* - 6.
Отсюда Р1* = 7, Рпр = 4, Q1 = 3.
Определим общую сумму налогового сбора:
Содержание работы
Задача 1
Функция спроса населения на данный товар Qd = 10-Р. Функция предложения товара Qs = -5+2Р.
1) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
2) Предположим, что на данный товар установлена фиксированная цена на уровне 3 руб. Определить объем неудовлетворенного спроса.
3) На данный товар введен налог, уплачиваемый продавцом в размере 3 руб. за единицу. Определить равновесный объем продаж и равновесные цены для покупателя и продавца. Определить величину чистых потерь, обусловленных введением налога. Показать графически.
Задача 2
Функция спроса населения на данный товар Qd = 8-Р. Функция предложения товара Qs = -4+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Предположим, что на товар введен налог в размере 20 % от равновесной цены. Рассчитать излишки потребителя до и после введения налога. Показать графически.
Задача 3
Определить: оптовую и розничную цену предприятия, структуру розничной цены. Исходные данные: себестоимость изделия – 40 руб., уровень рентабельности затрат – 20%, НДС – 6 руб., наценка посреднических организаций – 5 руб., торговая надбавка – 15 % к отпускной цене посредников.
Задача 4
Предприятие производит только один вид изделий. Согласно смете:
- отпускная цена единицы продукции – 25 руб.;
- переменные затраты на единицу продукции – 8 руб.;
- общие постоянные затраты – 210 тыс. руб.;
- прибыль – 300 тыс. руб.
Уровень прибыли считается недостаточным, поэтому есть следующие предложений:
1) уменьшить отпускную цену на 10 %. Результат – увеличится объем продаж на 6 %;
2) увеличить отпускную цену на 8 %. Результат – уменьшится объем продаж на 4 %.
Необходимо:
1) определить точку безубыточности по данным сметы;
2) рассчитать по смете, на какую величину в % необходимо изменить отпускную цену, чтобы получить прибыль в размере 420 тыс. руб.;
3) рассчитать годовую сумму прибыли по каждому предложению.
Задача 5
В таблице приводятся данные о цене и количестве проданных акций за биржевой день:
Компании Цена в базовом периоде, руб. Число акций, шт. Изменение цены по отношению к базовому периоду, %
А 50 15 +10
Б 20 95 -7
В 70 45 +15
Рассчитайте индекс Доу-Джонса, Стандарт энд Пурз, Файненшэл Таймс.
Список использованных источников
Использованная литература
- Маркетинг /под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи. Д. Объединение ЮНИТИ., 1996.
- Тимошевский Д.Ф. и др. Ценообразование и торговые скидки. Экономика, 2001.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., ИНФРА-М, 2002.
- Ценообразование Под ред. Салимжанова И.К. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.