Корпоративное предпринимательство. Российская и зарубежная практики
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Корпоративное предпринимательство. Российская и зарубежная практики"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современное предпринимательство – сложная, неоднозначная, многогранная система рыночного хозяйствования, которая характеризуется бесконечным множеством форм проявлений, условий делового функционирования, параметров экономической деятельности. Предпринимательство охватывает многие сферы общественного производства и представляет собой тот экономический фундамент, необходимый для строительства и дальнейшего функционирования рыночных отношений, формируя всю совокупность предпринимательских структур и объединений, разных по размеру, формам собственности, отраслевой и национальной принадлежности. Можно долго спорить об эффективности и целесообразности малых либо крупных предприятиях, об эффекте масштаба производства, об оптимальной системе отношений собственности между хозяйствующими субъектами, но обратим внимание на одной из важнейших форм современного предпринимательства – крупном корпоративном предпринимательстве.
Следует отметить, что малому и среднему бизнесу уделяется достаточно много внимания, как со стороны исследователей-теоретиков, так и со стороны практически заинтересованных субъектов экономической жизни, в частности, на уровне государственной экономической политики. Что же касается крупного предпринимательства, то здесь ситуация такова, что интерес у теоретиков на порядок слабее, а если проанализировать теоретико-правовое обеспечение функционирования крупного бизнеса, то просматриваются не только проблемы, но и противоречия в трактовках, требованиях, регламентациях по отношению к корпоративному предпринимательству.
И это не случайно, так как на ранних стадиях формирования рыночной среды в России и в период первого этапа массовой приватизации культивировался миф об исключительном значении в ходе экономических реформ именно малых предприятий. Вполне логично, что вся законотворческая деятельность сводилась к правовому обеспечению малой формы предпринимательской деятельности. Лишь в последние годы, когда российские предприятия стали все смелее проникать в мировое экономическое сообщество, а представители крупного мирового бизнеса начали реализовывать свои интересы на территории России, появилась потребность к более детальному исследованию природы и принципов функционирования крупного корпоративного предпринимательства. Вместе с тем возникла необходимость формирования правовой среды и экономических условий развития представителей крупных корпоративных структур.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение института корпоративного предпринимательства, его развития в России и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие предпринимательства и корпорации;
охарактеризовать основные признаки корпоративного предпринимательства;
дать характеристику российской практики корпоративного предпринимательства;
рассмотреть зарубежный опыт функционирования корпораций
Содержание работы
Введение 2
1. Понятие предпринимательства и корпорации 4
2. Экономико-правовая природы и принципы функционирования корпоративного предпринимательства 7
3. Российская практика корпоративного предпринимательства 11
4. Зарубежный опыт корпоративного предпринимательства 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
Использованная литература
- Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и К, 2007.
- Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2006.
- Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях/ В.В.Андронов; науч. Ред. В.С.Балабанов; Рос. Акад.. предпринимательства. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
- Предпринимательство: Учебник /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Б. Поляковой, В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1999.-475с.
- Предпринимательство: Учебник/Под. ред. М.Г. Лапусты. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
- Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. – М., ООО «Городец-издат», 2003.
- Я. Паппэ, Я. Галухина. Российские корпорации: от олигархических структур до полноправных субъектов мирового рынка – Электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.polit.ru. – 21.10.2010.
- Корпоративное предпринимательство / Под.ред. А.В.Апанасенко. - Самара.: СГУПИ, 2007.