Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса

Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса

Москва

Дипломная по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса"




Автор работы: Юлия
Страниц: 71 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Главной проблемой малого бизнеса многие называют нехватку финансирования для организации предприятия или пополнения основных фондов. Для организации финансовой поддержки малого бизнеса Правительство Российской Федерации сообща с органами местного самоуправления создаёт множество программ, которыми могут воспользоваться частные предприниматели.

Так как банковские кредиты для большинства предпринимателей относительно дороги, а требования к заемщикам со стороны банков очень серьезны, большинство предпринимателей не могут получить ссуду в банке для развития собственного бизнеса. Разработанная госпрограмма финансовой поддержки малого бизнеса может помочь получить начинающему предпринимателю необходимые денежные средства под низкий процент или при предоставлении минимального числа документов.

По данным аналитиков, ежегодно малому бизнесу необходимо около 30 млрд. долл. в виде кредитов, в настоящее же время банки готовы предоставить малым предприятиям не более 5 млрд. долл. ежегодно.

Еще одной формой финансовой поддержки малого бизнеса является предоставление грантов молодым предпринимателям, а также проведение различных конкурсов, победители которых могут получить денежный приз, который может быть затем направлен на развитие малого предприятия.

Для некоторых малых и средних предприятий, работающих в определенной области, местные власти значительно снижают местные налоги, что тоже является дополнительным стимулом для развития бизнеса. Многие региональные власти также предлагают помощь малым предпринимателям, понижая арендные ставки за пользование помещениями и предоставляя необходимое оборудование в лизинг.

Для финансовой поддержки малого бизнеса создаются специализированные организации, которые помогают начинающим предпринимателям получить микрокредит на более выгодных условиях. Такие организации также полезны и банкам, так как предоставляют гарантии возврата денежных средств заемщиком.

Финансовая поддержка малого бизнеса зависит не только от государственных и муниципальных структур, но и от самих предпринимателей. Начинающим предпринимателям необходимо составить четкий бизнес-план, в котором будут изложены не только основные принципы развития предприятия, но проведен анализ рисков, и описана структура предполагаемых доходов и расходов предприятия. Также частному предпринимателю необходимо вести «прозрачный» бухгалтерский учет на предприятии, что позволит кредитным организациям лучше оценить потенциал компании и принять решение о предоставлении кредита.

Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д.

Что же касается финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, то в отечественной экономической литературе до настоящего времени исследовались лишь общие направления. Эти вопросы рассматриваются в работах: А.В. Рунова, Г.А. Ермиловой, М.В. Мамуты, Р.А. Кириллова, Н.А. Медведева и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 8

1.1. Виды и формы предпринимательской деятельности 8

1.2. Анализ развития малого предпринимательства 13

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

2.1. Структуры, предоставляющие финансовую поддержку малому бизнесу 21

2.2. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 34

2.3. Классификация финансово-кредитных методов государственной поддержки малого бизнеса 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 47

3.1. Малый бизнес г. Москва и система его поддержки 47

3.2. Формы поддержки субъектов малого предпринимательства 54

3.3. Рынок микрофинансирования г. Москва как направление совершенствования финансово-кредитной поддержки малого бизнеса 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Использованная литература

  1. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 317 с.
  2. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. – 356 с.
  3. Бублик В. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала// Хозяйство и право - 2005. - №9. - С.12-22
  4. Виденский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 2001, №7.
  5. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. –298 с.
  6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., \"Банки и биржи\", 2004. – 742 с.
  7. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2005. – №7, С.127-139.
  8. Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7
  9. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. - 2005, № 12.
  10. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России. Справочное пособие, т. 1, т.2., М.: Бизнес-центр «Агроконсалт», 2004 г.
  11. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития. - М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2005.
  12. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики //Бизнес для всех - – 2003. - № 10 - С. 23-29.
  13. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета - 2004.-№ 30.
  14. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие. - М.: Новый Логос, 2000. - 277 с.
  15. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. //Общество и экономика. – 1996. - № 9-10
  16. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  17. Малое предпринимательство в России. 2004: Стат.сб./ Росстат. - M., 2004. – 158 с.
  18. Малое предпринимательство в России. 2003: Стат.сб./ Росстат. - M., 2004. – 167 с.
  19. Малый бизнес: методика и результаты анализа // Вопросы статистики. – 2004. - №8.
  20. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 2003. – 320с.
  21. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 2004. – 327 с.
  22. Новиков В., Шереги Ф. Малое предпринимательство и банки: пути расходятся? // Российский экономический журнал. – 2003. - № 9-10.
  23. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 2002. - №7. - С.119-125
  24. Орлова Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность // Власть. - 2003. - №3. - С.20-25
  25. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2004. - 464 с.
  26. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономический журнал. - февраль 2001. -№6. - С. 4.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // КонсультантПлюс
  28. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. // Социально-политический журнал. – 2003. - № 2
  29. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех. – 2001. - № 6
  30. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. - 2005. - № 10. – С.13-14
  31. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. – с. 41-44.
  32. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2003. – 197 с.
  33. Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия. // Деньги и кредит. – 2000.- №10. -С. 12-17.
  34. Ходов Л.Г. Финансово-кредитная политика поддержки малого предпринимательства в США и в России. Внешнеэкономический бюллетень. - М, 2000. - №6. – С.90-93.
  35. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики. – 2000. - №7.
  36. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2005. - №4. – с. 21-30.
  37. http://www.deltacap.ru
  38. http://www.fasie.ru/
  39. www.gks.ru – Сайт государственного статистического комитета РФ
  40. www.neweurasia.ru


Другие похожие работы