Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Перспективы развития налоговой системы РФ

Перспективы развития налоговой системы РФ

ВЗФЭИ

Курсовая по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Перспективы развития налоговой системы РФ"




Автор работы: Валерий
Страниц: 31 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным.

Многочисленные проблемы, с которыми сталкивается любое государство при смене социально-экономической системы и с которыми столкнулась Россия при переходе от административно-командной системы к рыночной экономике, условно можно разделить на три группы:

1) проблемы либерализации и макроэкономической стабилизации;

2) институциональные проблемы, к которым относится формирование развитой системы отношений частной собственности, налоговой системы, законодательства и других институтов;

3) перспективы экономического роста, определяющие необходимость трансформации хозяйственной структуры.

Все три группы проблем так или иначе связаны с финансовым кризисом (август 1998 года), который произошел из-за резкого увеличения расходов бюджета, а также в связи с утратой традиционных источников наполнения бюджета.

В связи с этим особую роль и актуальность приобрел процесс формирования налоговой системы как института, обеспечивающего поступления значительной доли доходов бюджета, и как одного из важнейших механизмов регулирования экономических процессов.

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Цель данной курсовой работы рассмотреть и проанализировать перспективы развития налоговой системы РФ.

На основе цели сформулируем задачи курсовой работы:

- раскрыть понятие и особенности налоговой системы;

- изучить налоговую систему России и особенности ее реформирования;

- указать основные направления совершенствования налоговой политики России.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы следующие методы:

- анализа и синтеза;

- логического анализа;

- статистического анализа.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Функции и сущность и налогов

Налоги это необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги служат основной формой доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. [3, с. 27]

Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития, от древнего мира до начала средних веков, государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо уже выработаны правила обложения. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией «государство».

Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.

В современном понимании налог - это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежнх средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

Признаками налога являются:

- императивность, которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно внести часть своего дохода (согласно закону), а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;

- смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства (субъекта федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется государством по своему усмотрению;

- безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода, которые означают, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, в том числе права на участие в распределении отданной части своего дохода;

- легитимность, которая означает не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.

Налоги как экономическую категорию, следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). [8, с. 34]

С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги - есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:

- удовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;

- регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;

- решение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;

- обеспечение международных договорных обязательств и т.д.

Функции налогов заложены в их сущности, проявляющиеся в способе действий или непосредственно через их свойства. Налогам свойственны две основные функции:

- фискальная;

- экономическая или регулирующая.

Фискальная функция - предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, т.к. именно она формирует основную часть бюджета.

Экономическая или регулирующая функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсоснабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.

1.2. Налоговая система и ее структура

Поиски эффективной модели налоговой системы восходят к временам А. Смита. Сформулированные им принципы налогообложения кардинально не изменились до нашего времени. На основе этих принципов сформулированы пять свойств «хорошей» налоговой системы: [9, с. 54]

1) экономически эффективная налоговая система не должна входить в противоречие с эффективным распределением ресурсов;

2) административная простота: административная система должна быть простой и относительно недорогой в применении;

3) гибкость: налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия;

4) политическая ответственность: налоговая система должна быть построена для убеждения людей в том, что они платят для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения;

5) справедливость: налоговая система должна быть справедливой по отношению к различным индивидуумам.

Таким образом, основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

Налоговые реформы развитых стран мира на протяжении ХХ века были направлены на повышение эффективности налоговых систем, что означало попытки создать систему, максимально соответствующую пяти вышеперечисленным свойствам. [15, с. 68]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1. Функции и сущность и налогов 5

1.2. Налоговая система и ее структура 8

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ 13

2.1. Структура налоговой системы России 13

2.2. Основные проблемы завершающего этапа налоговой реформы 17

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

ЛИТЕРАТУРА 31

Использованная литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
  2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Экономика и финансы, 2004.
  3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. 2004. - № 5. с. 27 31.
  4. Васильева М. Налоговая реформа продолжается // Новая бухгалтерия. 2004. - № 10. -с. 26 29.
  5. Все налоги России. Практическое пособие. - М.: Экономика и финансы, 2004.
  6. Дробозина Р.Ю. Современный взгляд на налоги. // Гражданин и право, 2004. - №3,- с. 26 29.
  7. Изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ (с комментариями). СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2004.
  8. Люсов А.Н. Налоговая система России. - М.: Банкцентр. 2004.
  9. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
  10. Наумова Н.Н. Реформа налоговой системы. Налоговый кодекс: часть вторая // Бухгалтерский учет. 2003. - №18. - с. 31 35.
  11. Попова Т.Ю. Основные проблемы завершающего этапа налоговой реформы // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2006. - N 7, - с. 23-34.
  12. Финансы. / Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Финансы. / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2004.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, 2004.
  15. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  16. Юткина Г.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003.


Другие похожие работы