Инновационные стратегии в системе управления качеством и конкурентоспособностью санаторно-курортных и гостиничных организаций
Доклад по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Инновационные стратегии в системе управления качеством и конкурентоспособностью санаторно-курортных и гостиничных организаций"
Автор работы: Елена
Страниц: 11 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Разработка стратегий, особенно в санаторно-курортной отрасли и гостиничном бизнесе является важнейшим элементом управления. В основе стратегии перспективного развития как в санаторно-курортных (СКО), так и в гостиничных организациях должен лежать метод, обеспечивающий быструю реакцию на изменяющийся рынок услуг. Основным преимуществом этого метода является создание на предприятии широко распространенной `стратегической атмосферы`, обеспечивающей повышение качества санаторно-курортного и гостиничного продукта и конкурентоспособности предприятия.
Наиболее известным приемом для оценки конкурентоспособности организации является SWOT-анализ. В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые ей придется решать в дальнейшем.
СКО и гостиницы испытывают жесткую конкуренцию, которая с каждым годом усиливается, поэтому достижение успеха возможно лишь при соблюдении принципа `удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг`.
Для начала необходимо определить комплекс услуг, документированный санаторно-курортной путевкой. В пакет услуг такой путевки включаются следующие важнейшие услуги: проживание, 3-х разовое питание, лечение. Однако такое определение состава санаторно-курортного продукта (СКП) является чрезвычайно ограниченным. Номенклатура услуг, предоставляемых многими санаторно-курортными учреждениями, является значительно богаче и разнообразнее. В свою очередь, указанные услуги включают в себя разнообразные элементы. Предлагается классифицировать элементы санаторно-курортного продукта по следующим критериям.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- нет