Документационное обеспечение управления:основные виды документов
Курсовая по предмету:
"Делопроизводство и документооборот на предприятии"
Название работы:
"Документационное обеспечение управления:основные виды документов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Результатом документирования является создание документа. В социальном плане любой официальный документ полифункционален, т.е. одновременно выполняет несколько функций, что и позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности.
Главной особенностью служебных документов является то, что к ним существуют единые требования и правила, которые установлены государственными нормативными актами. Соблюдение этих правил обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление и исполнение документов, организацию быстрого поиска документов, а также более активное использование ПЭВМ в составлении служебных документов.
Поэтому, каждому работающему с документами, прежде всего надо знать и иметь под рукой для справки новый российский стандарт “Требования к оформлению документов”. Само название стандарта говорит о том, что в нём установлен порядок оформления реквизитов документов. Следует помнить, что стандарт распространяется на “предприятия, организации и их объединения, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности”. Актуальность рассматриваемой темы очевидна, т.к. все виды предприятий, организаций и учреждений документально оформляют свою управленческую деятельность.
Цель работы – рассмотрение основных видов документов, обеспечивающих документирование управления.
Задачи:
- рассмотреть виды служебной документации;
- определить правила оформления служебных документов;
- выявить значение служебной документации в управленческой деятельности.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы документационного обеспечения управления 4
1.1 Основные положения по документированию управленческой деятельности 4
1.2 Унификация и стандартизация управленческих документов 6
1.3 Виды служебной документации 7
2 Практическая организация документационного обеспечения управления 17
2.1 Деловая переписка как основное средство управленческой коммуникации 17
2.2 Правила оформления управленческих документов 20
Заключение 25
Литература 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 30
Приложение 4 35
Приложение 5 36
Приложение 6 37
Приложение 7 38
Приложение 8 39
Приложение 9 40
Приложение 10 41
Использованная литература
- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 1995, № 8, ст. 609, с. 1213
- ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003. – 17 с.
- ГОСТ 6.10.4-84 Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1984.
- Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: ВНИИДАД, 1991.
- Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. ИПК Издательство стандартов, 1995
- Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. – СПб.: Питер, 2007. – 388 с.
- Колтунова М.В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М., 2001. – 112 с.
- Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 461 с.;
- Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 408 с.
- Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. – М.: ГроссМедиаФерлаг, РОСБУХ, 2009. – 272 с.
- Стрельцова Л.А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ//Секретарь-референт. – 2008. - №6. – С.24-29.
- Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в помощь менеджеру. М., 2004. – 196 c.
- Хирсчхон Д. Краткий справочник по основным видам рабочей переписки. – JVS Europe, 2006. – 15 с.
- Янковая В.Ф. Документы и системы документации//Секретарь-референт. – 2006. - №1
- Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с.