Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении устава.
Реферат по предмету:
"Делопроизводство и документооборот на предприятии"
Название работы:
"Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении устава."
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ІІ. Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении устава
Во время оформления устава нужно придерживаться главных правил их составления, которые предусматривают правильное написание реквизитов, их размещение на бланке документа. Соблюдение этих требований наделяют документ юридической силой.
Правила оформления реквизитов.
1 Государственный герб РФ. Посредине бланка или в уголке над серединой строки с названием организации
2 Эмблема организации или предприятия. Рядом с названием организации. Как эмблему можно использовать товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке
3. Код предприятия, учреждения, организации. В верхнем правом уголку
4. Код формы документа. В верхнем правом уголку под кодом предприятия, организации, учреждения
5. Полное название учреждения, организации или предприятия автора документа. В верхнем левом уголку. Может наноситься с помощью штампа или печатным способом. Название учреждения должна отвечать наименованию, указанному в положении (уставе) о ней
6. Название структурного подразделения. В верхнем левом углу. Разрешается печатать машинописным способом
7. Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа, номер телефона, факса, номер счета в банке. В верхнем левом уголке, оформляется согласно почтовым правилам.
8. Дата. Документ датируется днем его подписания или утверждения. На бланках устава дату подписания документа ставят в левой верхней части вместе с индексом на специально отведенном для этого месте.
Если документ составлен не на бланке, то дату ставят под текстом слева. Она записывается словесно-цифровым способом или цифровым - тремя парами арабских цифр в такой последовательности: день, месяц, год Дата на документе проставляется лицом, которое его подписывает или утверждает, в момент подписания или утверждения. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные отметки на документах, связанные с их прохождением и выполнением (резолюции, визы, отметки о выполнении документа и т.д.).
Организационно-распорядительные документы оформляют на бумаге формата А4 (294x210) и А5 (146x210). Для удобства с обеих сторон страницы оставляют свободные поля: левое 35 мм; правое не меньше 8 мм; верхнее 20 мм; нижнее 19 мм (для формата А4) и 16 мм (для формата А5).
На бланке печатается только первая страница документа, а следующие на чистых листах бумаги. Если текст документа занимает больше одной страницы, то на другую страницу нельзя переносить одну подпись, на ней должны быть не меньше двух строк текста.
Нумерация страниц. В документах, оформленных на двух и больше листах бумаги, нумерация страниц начинается со второй.
Если текст документа печатается с одного стороны листа, то номера проставляются посредине верхнего поля листа арабскими цифрами на расстоянии не меньше 10 мм от края. Слово страница не пишется, а также возле цифр не ставятся никакие обозначения.
Если текст печатается с обеих сторон листа, то непарные страницы обозначаются в правом верхнем углу, а парные в левом верхнем углу листа.
Рубрикация. Это членение текста на составные части, графическое обособление одной части от другой, а также использование заголовков, нумерации и др.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
I. Устав в системе организационных документов 3
ІІ. Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении устава 8
Заключение 11
Список литературы 12
Введение
С позиций документационного обеспечения управления (ДОУ) наиболее общим считается обозначение документа, как материального объекта с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенного для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования (Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документа» от 29.12.94. № 77-ФЗ). В последнее время при определении понятия «документ» подчеркивается скорее не материальная, а информационная составляющая. Таким образом, в
результате эволюции понятие «документ» претерпело определенные изменения. Чтобы документ имел юридическую силу, процесс его создания
и осуществляется по установленным правилам. Это и в современном определении термина документ, данном в законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ.
В ДОУ существуют единые требования и правила оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами (например, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).
При внедрении требований ГОСТа рекомендуется распространить правила оформления на все документы, включенные в соответствующий класс Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД)
В данной работе будет рассмотрена тема «Нормативные правила и традиции в составлении и оформлении устава».
I. Устав в системе организационных документов
Так называют свод правил, которые регулируют: а) основы организаций, предприятий и учреждений определенной области хозяйства; б) условия образования, состав и структуру деятельности конкретного предприятия, организации или учреждения из определенной области или сферы управления кооперативов, малых предприятий.
Уставы положены в основу руководящих общественных, кооперативных организаций, добровольных спортивных организаций и т.д.
Уставы хозяйственных организаций имеют свои особенности. Ими определен порядок вступления в организацию, права и обязанности ее членов, органы управления, порядок выборов. Устав может составляться для конкретной хозяйственной, кооперативной или другой организации, в таком случае он называется индивидуальным. Уставы разработанные для ряда однотипных учреждений, организаций, считаются типичными.
В некоторых областях народного хозяйства, учитывая их особое значение, для отдельных категорий рабочих и служащих трудовой распорядок регулируется уставами о дисциплине.
Устав утверждается владельцем имущества, а для государственных предприятий - владельцем имущества при участии трудового коллектива. В уставе предприятия определяется наименование предприятия, его место нахождения, предмет и цель деятельности, органы управления предприятием, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива, порядок образования имущества, характер организации трудовых отношений, членства, условия реорганизации и прекращение деятельности предприятия.
Устав должен отвечать основным положениям законодательства РФ о предприятиях; он утверждается владельцем (владельцами) или основателем (основателями) предприятия (добровольного объединения предприятий), а для государственных предприятий - владельцем имущества при участии соответствующего трудового коллектива.
В уставе предприятия должны быть определены:
его точное наименование и местонахождение;
учредители;
основные цели деятельности;
органы управления и порядок их формирования;
компетенция трудового коллектива и его выборных органов;
источники формирования собственности.
В наименовании предприятия должны быть отображены: его конкретное название (завод, фабрика, мастерская и т.п.), вид (частное, коллективное, государственное, акционерное общество) и прочее.
В уставе должен быть определен орган, который имеет право репрезентовать интересы трудового коллектива (совет трудового коллектива, совет предприятия, профсоюзный комитет и т.п.). В него могут быть включены положения, связанные с особенностями деятельности предприятия: о трудовых взаимоотношениях, которые возникают на основе членства; о полномочиях, порядке создания и структура совета предприятия; о товарном знаке и т.п..
Законодательство устанавливает определенные требования к содержанию учредительных документов. В уставе предприятия определяются владелец и наименования предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его выборных органов, порядок формирования имущества предприятия, условия реорганизации и прекращение деятельности предприятия.
Существуют дополнительные требования и к учредительным документам хозяйственных обществ. Законодательство требует указания в учредительных документах хозяйственных обществ таких данных, как ведомости о виде общества, предмете и цели его деятельности, состав основателей и участников, наименование и местонахождение, размер и порядок формирования уставного фонда, порядок распределения прибылей и ущерба, состав и компетенция органов общества и порядок принятия ими решений, перечень вопросов, для принятия которых необходимое единодушие или квалифицированное большинство голосов, порядок внесения изменений к учредительным документам и порядок ликвидации и реорганизации общества.
Использованная литература
- .ГОСТ 6. 38-90. Система организационно-распорядительной документации: Требования к оформлению документов. Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. М., 1990.
- Андреева В. И. Делопроизводство (требования к документообороту фирмы на основе ГОСТов РФ). М.: АО
- Бизнес-школа Интел-синтез, 1994. - 192 с.
- Андреева В. И., Батюк С. Н. Инструкция по документальному обеспечению деятельности фирмы. М.,1994.
- Бондырева Т. Н. Секретарское дело. М., 1989.
- Веселов П. В. Современное деловое письмо в промышленности. М., 1990.
- Делопроизводство и основные требования к документам. М.: Юридический колледж МГУ, 1994. - 850 с.
- Еремченко В. П. Совершенствование документационного обеспечения управления в современных условиях // Использование принципов Единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечении их сохранности в ведомственных в архивах. Л., 1991
- Кузнецова Г. В., Лихачев М. Т. и др. Документы и делопроизводство: Справ. пособие М.: Экономика, 1991. - 271 с.