Деятельность предпринимателя по организации производства или продаж населению необходимых товаров и услуг
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Деятельность предпринимателя по организации производства или продаж населению необходимых товаров и услуг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предпринимательской деятельности. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого предпринимателя очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.
Изучение потребностей населения помогает правильно сформировать ассортимент предприятия с учетом требований и запросов клиентов, увеличить товарооборот за счет снижения неудовлетворенного спроса и, следовательно, прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих покупателей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в ассортимент, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара. В настоящее время существует множество теоретических и практических наработок в области изучения потребительского спроса.
Данная проблема рассмотрена в работах А.Н. Соломатина, Ф. Котлера, Е.П. Голубкова, Т.И. Берга, Н.Г. Федько и других. Вопросы потребностей и мотивации широко представлены в работах психологов Леонтьева А.Д., Маслоу А., Фрейда З. и др.
Целью исследования являются особенности изучения потребительского спроса на товары и услуги в предпринимательской деятельности. Данная цель реализуется в работе в виде следующих задач:
- изучить теоретическое аспекты потребительского поведения, а именно рассмотреть понятие спроса, основные факторы определяющие поведение потребителя, существующие направления поведения потребителей;
- провести экспериментальное исследование потребительского поведения.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения потребительского спроса 5
1.1. Сущность спроса 5
1.2. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей 6
1.3. Направления изучения потребителя 10
1.3.1. Изучение отношения к компании и ее продуктам 11
1.3.2. Изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов 13
1.3.3. Изучение намерений и поведения потребителей 15
Глава 2. Экспериментальная часть – исследование потребностей населения в бытовых пылесосах 17
2.1. Методика исследования 17
2.2. Результаты исследования 18
2.2.1. Наличие пылесосов у потребителей и их возрастная структура 18
2.2.2. Платежеспособный спрос. Сегментация потребителей по уровню доходов. 19
2.2.3. Потребительские предпочтения 20
2.2.4. Информированность потребителей. Источники информации и доверие к ним 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 30
Использованная литература
- Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. – 2001. – № 1. – С. 11–15.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
- Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005 – 584 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2001.- 752с.
- Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2000 г. - 752 с.
- Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.
- Леонтьев Алексей Николаевич. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т.2, М.: «Педагогика», 1983.
- Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. № 3. – с. 42-48
- Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.
- Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина – М.: Инфра-М, 2003 – 714 с.
- Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов — М: Издательство «Экзамен», 2005. — 384 с.