Методы управления
Контрольная по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Методы управления"
Автор работы: Наташа
Страниц: 31 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.
Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достиженя определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ, в том числе и ПМР. В течении последних 3 - 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие: - изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
- изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
- изменение условий внешнеэкономической деятельности;
За этот период в республиках бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний, фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные методы управления.
Содержание работы
Содержание:
Введение..2
1. Методы управления организацией и их связь с человеческими потребностями3
1.1 Административные методы управления...4
1.2 Экономические методы управления..7
1.3 Социально-психологические методы....10
1.3.1 Социологические методы управления...11
1.3.2 Психологические методы управления13
1.4 Организационно-распорядительные методы управления..19
2. Внутриорганизационные конфликты и их профилактика..21
2.1 Способы регулирования конфликтов.22
Заключение.24
Список использованной литературы..25
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2009 г.
- «Справочник директора предприятия», Москва, 2006 г.
- Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 2008 г.
- Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 2009 г.
- Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 2008 г.