Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Малое предпринимательство в экономике

Малое предпринимательство в экономике

Москва

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Малое предпринимательство в экономике"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 78 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В становлении и развитии социально-ориентированной рыночной экономики немаловажная роль отводится малому предпринимательству. Малое предпринима-тельство является существенной составляющей и массовой субъектной базой ци-вилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемым элементом присущего ему конкурентного механизма.

Предпринимательский характер малого бизнеса придает рыночной экономи-ке должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ре-сурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Малый биз-нес служит одним из факторов структурной перестройки, во многом решает про-блему занятост и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

В условиях современного российского общества энергичное развитие секто-ра малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуриза-ции общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономи-ческих и социальных процессов на объективно определенное участие в функцио-нировании рыночного механизма.

В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той или иной мере связана с малым бизнесом. В эту группу входят несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших и ежедневно проходящих суровую школу выживания в российских ус-ловиях.

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части среди-земноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивили-зации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовле-творение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективно-стью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с од-ной стороны, к снижению цен, а с другой, - к тому, что потребитель получает про-дукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать боль-шие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затра-гивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функциони-ровать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретения и инновации: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных пред-приятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой не-опытные люди могут начать новое дело.

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что, как правило, малые про-изводства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие ком-пании.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формиро-вание и развитие малого предпринимательства является основным условием ста-новления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимо-нопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малый бизнес не получил в России должного развития и не полностью выполняет функции, при-сущие ему в развитых рыночных системах.

Рыночные преобразования в России активизировали исследования по про-блемам предпринимательства, конкуренции, малого бизнеса. Среди наиболее важ-ных исследований, следует отметить работы таких авторов, как Л. Абалкин, А. Афанасьев, А. Блинов, Н. Иванова, Г. Поляк А. Шулус, Н. Шмелёв и др.

Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть место и роль малого предпринимательства в экономике России.

Задачи курсовой работы:

1. Оценить современное состояние и перспективы развития малого пред-принимательства в России и за рубежом;

2. Рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду деятельности ООО «XXX»;

3. Оценить экономические основы деятельности ООО «XXX»;

4. Выделить перспективные направления развития малого предпринима-тельства.

Объектом исследования курсовой работы выступило ООО «XXX».

Содержание работы

Введение 2

1. Современное состояние развития малого предпринимательства в России и за рубежом 5

2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «XXX» 19

3. Оценка экономических основ деятельности ООО «XXX». 35

4. Перспектива направления развития малого предпринимательства 51

Заключение 61

Список использованной литературы 64

Приложение 1 66

Приложение 2 68

Приложение 3 70

Использованная литература

  1. Блинов А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса / А. Блинов // Инвестиции в России. 2003. - №1. с. 19-22.
  2. Верёвкин Л. П. Основные показатели деятельности малого бизнеса / Л. П. Верёвкин, К. П. Мокрецов, А. В. Батрак // Информ. и бизнес. 2003. - №2. с. 35-39.
  3. Государственная политика и малый бизнес в США // Экономика и управление в зарубеж. странах. 2002. - №9. с. 38-44.
  4. Долинская В. В. Предпринимательское право: Учеб. пособие / В. В. Долинская. М.: Академия, 2002 192 с.
  5. Доюронравов А. Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки ма-лого предпринимательства / А. Н. Добронравов // Дайджест-финансы. 2005 - №2. с. 2-11.
  6. Каганов В. Где подрастает малый бизнес / В. Каганов, Е. Сашникова // Экономика и жизнь. 2005. №16 (Апр.) с. 11
  7. Ковалёва Е. Малые научные предприятия / Е. Ковалёва, Л. Черепанова // РИСК: Ресурсы. Информ. Снабжениеб Конкуренция. 2005. №3. с. 70-79.
  8. Комаров В. Способный малый / В. Комаров // Экон. газ. для всех, кто занимается бизнесом. 2004. - №10 (май). с. 5.
  9. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учеб. пособие / М. Г. Лапуста. М.: ИНФРА, 2005. 224 с.
  10. Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2004 году / Под ред. М. А. Пархачеевой. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2003. 416 с.
  11. Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. посо-бие для студентов вузов / В. Г. Мединский, Л. Г. Скамай. М.: ЮНИТИ-(ДАНА), 2004 589 с.
  12. Морозов В. А. Большая забота о малом бизнесе: зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства / В. А. Морозов // Рос. предприниматель-ство. 2004. - №8. с. 81-88; №10. с. 99-104.
  13. Морозов В. А. Малые формы с большим будущим: место малого биз-неса в развитии экономики страны / В. А. Морозов // Рос. предпринимательство 2002. - №6. с. 3-8; №7 с. 27-32.
  14. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых предприятиях / Х. Нойбауэр // Проблемы теории и практики упр. 2004. - №3. с. 62-67.
  15. Особенности управления персоналом на предприятиях малого и сред-него бизнеса // Консультант директора. 2004. - №14. с. 31-32; №15. с. 31-33; №16. с. 34-36.
  16. Платоненко В. Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития / В. Е. Платоненко М.: ИНФРА, 2004 365 с.
  17. Полярус А. В. Страшная сила .. инерции: институциональные аспекты развития предпринимательства / А. В. Полярус // Рос. предпринимательство. 2002 №12. с. 3-8; 2003 - №5. с. 14-20
  18. Проходцова И. В. Формирование правовой среды малого предприни-мательства / И. В. Проходцова, И. В. Суханина // Вестн. МАП РФ. 2002. - №3. с. 65-74.
  19. Райан Д. Д. Малый бизнес: Бизнес-план предпринимателя / Д. Д. Рай-ан, Г. П. Хидьюк; Пер с англ. под ред. Д. О. Д. О. Ямпольский. 6-е изд. Спб.: Издат. дом «Нева», 2004 608 с.
  20. Состояние малого бизнеса в России. // БИКИ. 2003. - №61 (3 июля). с. 2-3; №62 с. 7.
  21. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе эконо-мики / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2005. 448 с.
  22. Супонькина Т. Стмулы для мелких и средних предприятий не преду-смотрены / Т. Супонькина // Город N. 2005. - №16 (Апр.) с. 3.
  23. Тореев В. Б. Эффективность программ поддержки малого предприни-мательства / В. Б. Тореев, О. Е. Вороновская // Экон. наука совр. России. 2005. - №3. с. 73-87.
  24. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. 205 с.
  25. Шепеленко Г. И. Пути совершенствования внешней и внутренней сре-ды малого предпринимательства в промышленности / Г. И. Шепеленко. Ростов н/Д: РГЭУ, 2003. 151 с.


Другие похожие работы