Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Конкуренция в современных условиях России

Конкуренция в современных условиях России

МГУ (Москва)

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Конкуренция в современных условиях России"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 30 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Современная динамика конкурентных отношений в российской промышленности

1.1. Понятие и функции современной конкуренции

Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей.

Как явление, она обладает рядом характеристик, имеющих общетеоретический смысл и конкретные формы выражения (применительно к субъектам, отраслям, рынкам и пр.) и возникает на рынке в ситуации, когда существует множество альтернатив, этим создается возможность выбора продавцов, покупателей, условий сделок, товаров и услуг .

Главная задача конкуренции обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта.

Лежащая в основе конкуренции свобода предпринимательской деятельности, выбора, потребления, призвана обеспечить в развитии рынка реализацию ряда регулирующих функций, в числе которых:

алокационная, достигаемая посредством взаимодействия спроса и предложения, и, состоящая в оптимальном размещении производственных факторов;

инновационна, состоящая в мотивации субъектов рынка к обновлению продуктов и производственных методов;

распределительная, обеспечивающая распределение доходов в соответствии с результативностью деятельности субъектов рынка;

контрольная, направленная на предотвращение развития стойкой экономической (рыночной) власти.

Содержание работы

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Современная динамика конкурентных отношений в российской промышленности 5

1.1. Понятие и функции современной конкуренции 5

1.2. Конкурентные рынки в российской промышленности 7

1.3. Интенсивность конкуренции в российской промышленности 12

Глава 2. Формирование конкурентной среды в российской промышленности 18

2.1. Помехи развитию конкуренции в российской промышленности 18

2.2. Факторы усиления конкуренции в российской промышленности 23

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

«Конкуренция в современных условиях России» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что одной из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития является наличие конкуренции в обществе.

Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке.

Анализ проблем формирования конкурентной среды в российской экономике позволяет выделить три основные составляющие конкуренции :

- между отечественными компаниями на отечественном рынке;

- между отечественными и иностранными компаниями на отечественном рынке;

- между отечественными и иностранными компаниями на зарубежных рынках.

В результате резкого открытия российского рынка для иностранных фирм большинство российских предприятий ключевых отраслей (прежде всего, машиностроение) оказались неконкурентоспособными на внутреннем рынке. В этих условиях на первый план выдвигается задача выживания лучших компаний, представляющих отечественную промышленность в условиях открытой конкуренции с иностранными фирмами, при этом развитие конкуренции отечественных фирм друг с другом как будто отодвигается на задний план, либо вообще теряет свою актуальность.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Гайдар Е., Синельников-Мурылев С., Главацкая Н., Ищенко А.Н., Слепаков С.С., ТирольЖ., Чемберлин Э. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования конкуренция в современных условиях России.

Предмет исследования современные экономические отношения.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть конкуренцию в современных условиях России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать понятие и функции современной конкуренции;

2.На основании анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современной динамике конкурентных отношений в российской промышленности;

3.Рассмотреть формирование конкурентной среды в российской промышленности;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Использованная литература

  1. :
  2. Федеральный закон «О защите конкуренции». М.: Омега-Л, 2006.
  3. Александрова Л., Абрамова М. Экономика. Экономическая теория. Вопросы и ответы. Издательство: Юриспруденция, 2007. 244 с.
  4. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3. С. 47-57.
  5. Большой экономический словарь. По ред. А.С. Азрилияна. М.: Ин-т Новой экономики. 2006. С.846.
  6. Гайдар Е., Синельников-Мурылев С., Главацкая Н. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29) - М.: ИЭПП, 2008. С. 751
  7. Ищенко А.Н., Слепаков С.С. Некоторые особенности современной конкуренции в условиях рыночной экономики. Филиал СевКавГТУ г. Пятигорск, 2006. 15 с.
  8. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России II Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 3. С. 54-60.
  9. Лукаш Ю.А. Как выживать в условиях конкуренции. Издательство: ГроссМедиа, 2007. 80 с.
  10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. C. 224.
  11. Обзор экономических показателей, 18.05.2007 // Экономическая экспертная группа.
  12. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция. Издательство: "Институт экономических стратегий", 2007. 360 с.
  13. Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач. Издательство: КноРус, 2005. 464 с.
  14. Портер М. Конкуренция Michael E. Porter on Competition. Издательство: Вильямс, 2006. 608 с.


Другие похожие работы