Бизнес-технологии в деятельности корпоротивного медиа-холдинга
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Бизнес-технологии в деятельности корпоротивного медиа-холдинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Журналистика – манипулирует. А цели и средства манипуляции диктует учредитель издания. Часть СМИ, отдающая себе отчет в том, что они способны формировать массовое сознание, устремляется в поле общественно-политической борьбы, для формирования идеологии, выгодной учредителям.
Другая часть СМИ работает на обогащение своего инвестора-учредителя, помогая ему влиять на события. Но речь идет лишь об авторитетных деловых изданиях. И гораздо эффективнее разного рода манипуляции оказываются тогда, когда учредитель диктует стратегию развития не одному изданию, а группе, рассчитанной на разную аудиторию.
Необходимо конкретизировать основные категории, прояснить терминологию, которую мы будем использовать в ходе исследования.
Холдинг - компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других (дочерних) предприятий. Холдинг позволяет выстроить систему участий формально независимых фирм, которые могут обладать капиталами, существенно превосходящими капитал учредителя холдинга.
Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния.
Средство массовой информации – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
Нынешняя ситуация мировой коммуникации представляет постепенный переход от доминирующего влияния государств к влиянию крупных корпораций. Следующий этап открытия коммуникации предполагает упразднение доминирования влияния корпораций, как и вообще какого-либо доминирования.
Корпорации неизбежно вынуждены будут столкнуться с миллионами частных инициатив, которые сведут на нет доминирующее влияние корпораций, заменив его сетью взаимовлияния. Поэтому первейшим и мощнейшим инструментом взаимного и равного влияния есть открытая и симметричная коммуникация.
Сегодня средства массовой информации могут не только освещать крупные экономические процессы, но и провоцировать их. С целью влияния на экономические и общественно-политические события многие крупные финансовые холдинги создают или поддерживают ведущие деловые и популярные издания.
Цель нашего исследования – рассмотреть бизнес-технологии в деятельности корпоративного медиа-холдинга.
Объектом нашего исследования являются медиа-холдинги, сформированные крупнейшими российскими финансовыми группами. Предметом - выступает манипуляция и средство массовой информации, как часть механизма влияния финансовых групп.
Отсюда задачи исследования:
1. Изучить технологии влияния медиа-холдингов на аудиторию.
2. Обозначить сферу влияния финансовых корпораций с помощью СМИ.
3. Определить цели влияния финансовых групп.
Метод исследования – сравнительно-сопоставительный анализ, наблюдение.
Введение
Журналистика – манипулирует. А цели и средства манипуляции диктует учредитель издания. Часть СМИ, отдающая себе отчет в том, что они способны формировать массовое сознание, устремляется в поле общественно-политической борьбы, для формирования идеологии, выгодной учредителям.
Другая часть СМИ работает на обогащение своего инвестора-учредителя, помогая ему влиять на события. Но речь идет лишь об авторитетных деловых изданиях. И гораздо эффективнее разного рода манипуляции оказываются тогда, когда учредитель диктует стратегию развития не одному изданию, а группе, рассчитанной на разную аудиторию.
Необходимо конкретизировать основные категории, прояснить терминологию, которую мы будем использовать в ходе исследования.
Холдинг - компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других (дочерних) предприятий. Холдинг позволяет выстроить систему участий формально независимых фирм, которые могут обладать капиталами, существенно превосходящими капитал учредителя холдинга.
Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния.
Средство массовой информации – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
Нынешняя ситуация мировой коммуникации представляет постепенный переход от доминирующего влияния государств к влиянию крупных корпораций. Следующий этап открытия коммуникации предполагает упразднение доминирования влияния корпораций, как и вообще какого-либо доминирования.
Корпорации неизбежно вынуждены будут столкнуться с миллионами частных инициатив, которые сведут на нет доминирующее влияние корпораций, заменив его сетью взаимовлияния. Поэтому первейшим и мощнейшим инструментом взаимного и равного влияния есть открытая и симметричная коммуникация.
Сегодня средства массовой информации могут не только освещать крупные экономические процессы, но и провоцировать их. С целью влияния на экономические и общественно-политические события многие крупные финансовые холдинги создают или поддерживают ведущие деловые и популярные издания.
Цель нашего исследования – рассмотреть бизнес-технологии в деятельности корпоративного медиа-холдинга.
Объектом нашего исследования являются медиа-холдинги, сформированные крупнейшими российскими финансовыми группами. Предметом - выступает манипуляция и средство массовой информации, как часть механизма влияния финансовых групп.
Отсюда задачи исследования:
1. Изучить технологии влияния медиа-холдингов на аудиторию.
2. Обозначить сферу влияния финансовых корпораций с помощью СМИ.
3. Определить цели влияния финансовых групп.
Метод исследования – сравнительно-сопоставительный анализ, наблюдение.
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы использования бизнес-технологий в корпоративном медиа-холдинге 5
1.1 Конвергентная редакция как интегрированный информационный рынок 5
1.2 Медийное спонсорство как одна из бизнес-технологий медиа-холдинга 8
1.3 Нетрадиционные медианосители как технология продвижения информации 11
1.4 Современное состояние бизнес-технологий в медиа-холдингах 14
2 Бизнес-технологии на примере медиа-холдинга «Эксперт» 18
2.1 Становление медиа-холдинга «Эксперт» 18
2.2 Современные бизнес-технологии в медиа-холдинге 20
Заключение 27
Литература 29
Использованная литература
- Багаутдинов А. Конвергенция: подходы, мнения и реальность/ А.Багаутдинов // Мультимедийная журналистика Евразии-2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: Материалы научно-практической конференции; изд-во Казанс.гос.ун-та . – Казань, 2007. - С.23-25.
- Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: учеб. пособие для вузов / В.В. Ворошилов. – М.: Издательство Михайлова В.А, 2008. – 48с.
- Засурский Я. Н. Колонка редактора: российская модель СМИ в начале XXI века / Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 10, Журналистика. – 2006. - № 2. – С. 3-7.
- Пирогова Ю.К. Презентации лекций по дисциплине «Маркетинг в рекламной деятельности».- М., 2010 (на правах рукописи)
- Платонова Д.В. Вовлеченность и участие аудитории в деятельности СМИ // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. Сборник материалов научно-практической конференции / Д.В. Платонова – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2006. - С. 179-180.
- Крылов А.В., Панина Е. Рынки отдельных медианосителей. - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/media_market.htm. - дата доступа 12.02.2011 г
- Газетчики признают достоинства мультимедийной журналистики: Информационный портал Санкт-Петербурга. – www.e-spb.info/content/view/11994/34/. – дата доступа 06.05.2008 г.
- Медиахолдинг "Эксперт" - http://www.raexpert.ru/about/bank_details/. – дата доступа 11.02.2011 г.
- Сайт «Эксперт» – http://www.expert.ru
- Сайт Европейской ассоциации спонсорства. - http://www.sponsorship.org/. – дата доступа 24.02.2011 г.
- Сайт ThinkBox. - www.thinkbox.tv – дата доступа 24.02.2011 г.
- Evaluating TV Sponsorship & AFP. - http://www.thinkbox.tv/server/show/nav.970. - дата доступа 24.02.2011 г.