Модернизация действующего мини - молокозавода для производства сыра твердых сортов
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Модернизация действующего мини - молокозавода для производства сыра твердых сортов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сыр очень популярный продукт среди населения и считается деликатесом. Сыр называют пищей богов, блюдом королей и насчитывают более 2000 сортов. И в России трудно представить себе праздничный стол без ломтика этого «суперпродукта».
Несмотря на доступность сырья для производства сыра твердых сортов, этот «суперпродукт» еще не всем доступен из-за сравнительно высокой розничной цены.
По данным опроса 18 предприятий объемы суточной переработки молока колеблются от 100 литров (2 предприятия, 11% опрошенных) до 50-70 тонн (1 предприятие, 6% опрошенных).
В летний период ситуация с переработкой более разнородна – 2 предприятия (11% опрошенных) перерабатывают от 80 до 100 тонн молока в сутки, 5 предприятий (28%) добиваются объемов переработки от 20 до 50 тонн. 9 предприятий (50%) перерабатывают от 100 литров до 10 тонн молока в сутки.
Увеличить потребность сыра твердых сортов возможно через увеличение производства переработки молока в сыр твердых сортов посредствам организации мини-производств.
Цель настоящего бизнес - плана обосновать эффективность организации и развития экономической деятельности мини-молокозавода по выпуску сыра твердых сортов с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на реконструкцию мини-завода и приобретение технологического оборудования.
Основными задачами настоящего проекта являются:
• частичное возрождение в запланированном регионе сыродельного производства на промышленной основе;
• развитие экономической деятельности собственного животноводческого комплекса по воспроизводству и откорму крупного рогатого скота (КРС);
• разведение новых пород, типов, и линий сельскохозяйственных животных;
• обеспечение сырьем собственного действующего молокозавода;
• обеспечение дальнейшего устойчивого роста перерабатывающего производства и расширение ассортимента продукции;
• техническое перевооружение предприятия для увеличения выпуска молочных продуктов и сыра твердых сортов;
• ориентация производства на выпуск конкурентоспособной и качественной продукции с фирменным брэндом;
• наращивание экспортного потенциала;
• решение социально–экономических проблем существующих в регионе (создание рабочих мест, борьба с бедностью, развитие и внедрение мини-производств и домашних видов доходоприносящей деятельности и др.).
Содержание работы
Введение……………………………………………………………….. 2
1. Концепция проекта и ее обоснование на основе ретроспективного анализа управления фирмой………………………………………….. 4
1.1. Замысел (основная идея) проекта……………………………………. 4
1.2. Концепция (прототип, прообраз) проекта…………………………… 7
1.3. Анализ финансового состояния и финансовых результатов управления фирмой в ретроспективе и обоснование проектных предложений………………………………………………………….. 8
2. Инвестиционные параметры проекта……………………………… 9
2.1. Маркетинг проекта………………………………………………….. 9
2.2. Бизнес-план проекта: финансовые характеристики……………… 16
2.3. Проектное финансирование: источники и инструменты…………. 22
2.4. Риски и угрозы……………………………………………………… 25
3. Коммерческие параметры проекта…………………………………. 27
3.1. Планирование сбытовой способности. Определение количества продаж…………………………………………………………………. 27
3.2. Сегментирование и определение цены продаж…………………… 27
3.3. Инструменты повышения конкурентоспособности……………… 29
4. Производственные характеристики проекта и их обоснование……. 30
4.1. Планирование мощности (производительности): оборудование, инструменты повышения производительности……………………. 30
4.2. Планирование закупок и поставок…………………………………. 31
4.3. Сетевое планирование работ проекта……………………………… 32
Заключение…………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы………………………………. 34
Использованная литература
- Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т1. Теория рыночной экономики. Часть1. Микроэкономика./В.Ф.Максимова. - М.: "Соминтек", 2006.
- Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ.пособие. - М.: Машиностроение, 2007.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Красолова и др.; Под ред.проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
- Бизнес-план. Практические рекомендации по составлению и оформлению. - М.:- Учебно-консультационный Центр АСМАП, 2004.
- Виханский ОС. Стратегическое планирование: Учебник. - 2-е изд. - М.: 2006.
- Горбунова М., Специфика системы управления бизнесом в России и за рубежом // Менеджмент в России и за рубежом, № 3 2000.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
- Минцберг А., Альстренд Б., Лэмпвлдж. Школы стратегий. - СП6.: Питер, 2000.
- Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М., МГАП “Мир книги”,2007.
- Техпромфинплан молокозавода.