Бизнес-план, его структура и содержание
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Бизнес-план, его структура и содержание"
Автор работы: Ольга
Страниц: 30 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес -плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако, инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.
Предметом работы является бизнес-план предприятия и его структура.
Объектом работы является автомобильный парк.
Целью курсовой работы является изучение бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить назначение и основные задачи бизнес-плана;
Выявить структуру бизнес-плана и содержание его основных разделов;
Изучить основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана для получения.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Бизнес-план, его структура и содержание 6
1.1. Назначение и основные задачи бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов 10
1.3. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана для получения инвестиций 14
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Исходные данные 18
2.2. Решение 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Использованная литература
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 632с.
- Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцер М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2007. – 431с.
- Бизнес-план. /Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского. – М.: “Финансы и статистика”, 2006 – 256 с.
- Бизнес-план. В.П. Буров; В.А. Морошкин; О.К. Новиков. – М., 2005 – 30 с.
- Бизнес-планирование./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2006. – 670 с.
- Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004. – 101 с.
- Веретенникова О.Б. «Финансы предприятий: Учебное пособие» – Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2004. – 343 с.
- Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес-план: структура, содержание. Методические указания к разработке – М.: Финансы и статистика, 2005. – 30 с.
- Как разработать бизнес-план. – Люксембург; Служба Тасис. Офис официальных изданий Европейского сообщества. – Май, 2008 – 256 с.
- Как разработать бизнес-план. – М.: Изд. Европейской комиссии, 2008 – 342 с.
- Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003, -56 с.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М., СПб, Киев: Вильямс, 2009. – 642 с.
- Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. – 2008. – №6. – С. 88-102.
- Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2007.– 80с.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2006 – 317 с.
- Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: \"Экор\". 2004. – 385 с.
- Управление инвестициями в 2-х т./ Под общ. ред. В.В. Шеремета – М.: Высшая школа, 2008. – 567с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 2006. – 343 с.