Планирование и организация малого бизнеса
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Планирование и организация малого бизнеса"
Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для многих российских предприятий характерно следующее:
отсутствие ясных целей, отсутствие понимания миссии организации у руководства являются одной из основных причин того, что планирование трудноразрешимая проблема;
предприятие испытывает трудности при определении потребостей в текущих ресурсах;
планы и средства не спускаются сверху, предприятие должно само ориентироваться в условиях рынка;
на многих предприятиях отсутствует система представления достоверной информации в нужное время, в нужном месте, для нужных людей.
В то же время необходимо планировать для того, чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов.
В настоящее время для большинства российских предприятий особую актуальность приобретает внедрение системы бюджетирования, которая позволит оптимизировать денежные потоки предприятия, что повысит эффективность его функционирования в целом.
Причем планирование и анализ исполнения бюджета включают в себя планирование доходной и расходной частей.
Доходная часть бюджета включает: анализ покупателей, разработку и анализ плана отгрузки в натуральном выражении, разработку плана притока денежных средств, разработку производственной программы.
Расходная часть бюджета включает в себя: планирование закупок сырья и материалов, планирование прочих расходов.
Сегодня эффективное управление основано на системе планирования деятельности компании и контроле исполнения разработанных бюджетов. Главный инструмент контроля выявление отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных. Менеджменту нужно принимать оперативные решения и воздействовать на работу предприятия, только если возникшие отклонения существенны. Для того чтобы сконцентрировать внимание руководителей на существенных отклонениях, потребуется проанализировать работу компании за предшествующие годы, рассчитать диапазон допустимых отклонений и внедрить систему извещений.
Таким образом, особую актуальность в настоящее время приобретает внедрение и совершенствование системы планирования на предприятии.
Целью написания данной курсовой работы является изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение сущности и системы планирования на предприятии;
исследование сущности бизнес-плана;
анализ ассортиментной политики конкретного предприятия;
анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности редприятия;
разработка стратегии развития предприятия по результатам проведенного анализа.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ООО «Пит-Продукт».
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы планирования 5
1.1 Сущность и система планирования на предприятии 5
1.2 Бизнес-план предприятия и порядок его разработки 10
2 Анализ деятельности предприятия 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ ассортиментной политики 33
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.4 Влияние внешней среды на деятельность предприятия 40
3 Разработка стратегии функционирования ООО «Пит-Продукт» 45
3.1 Внедрение стратегического планирования на предприятии 45
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 49
3.3 Реорганизация отдела маркетинга 55
Заключение 59
Список использованных источников 62
Использованная литература
- Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 324 с.
- Барановский С. И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. 299 с.
- Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика, 1995. 278 с.
- Ганэ В. А., Соловьева С. В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 192 с.
- Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 278 с.
- Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 180 с.
- Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
- Лагодич Л.В. Проблемы стратегического маркетинга // Тр. БГТУ. Сер. экономики и управления. Мн, 2003. Вып. XI. С. 101-104
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. 278 с.