Бизнес-план (рынок минерального сырья).
Дипломная по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Бизнес-план (рынок минерального сырья)."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 103 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как подающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), так и остающихся вне предмета математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т.п.
Однако оценка отдельных, даже очень важных, частей бизнеса в отрыве от всей задачи скорее всего приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст "зону риска" именно там, где пренебрегли оценкой.
Наиболее объективную оценку бизнеса даст бизнес-план. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план - необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план - основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке. Где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и
макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными: организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
Внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.
Внешнее - информировать о технических, организационно- экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).
Цели и задачи бизнес-плана:
Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
Бизнес-план является документом, позволяющим "высветить" курс действий и управления бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит "наживкой" для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.
Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно полезным.
Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
Бизнес-план - инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить по крайней мере четыре принципиальные задачи:
Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать.
Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.
Обнаружить всевозможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.
Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.
Дословно "бизнес-план" (business-plan) переводится с английского языка как "план предпринимательской деятельности", "план предпринимательства" и предполагает, по крайней, мере два слагаемых: бизнес и план.
Синоним слова "бизнес" - коммерция, торговля, отрасль, деловая активность - фирма. Фирма - это:
1) любая деловая организация;
2) деловое партнерство.
В Российской Федерации предпринимательская деятельность в ее нормальном, рыночном понимании возникла недавно. В соответствии с действующим законодательством субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане России, не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством, а также объединения граждан (коллективные предприниматели, партнеры).
Бизнес-план объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время - необходимыми инструментами производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.
Последовательность составления бизнес-плана:
принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;
анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию задуманного проекта;
выбор изделия или услуги, производство которого будут являться целью задуманного проекта;
исследование возможного рынка сбыта;
составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально);
выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
разработка плана производства;
разработка плана маркетинга;
разработка организационного плана;
разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
решение вопросов организации бухгалтерского учета;
решение вопросов страхования;
разработка финансового плана;
написание резюме к бизнес-плану.
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.
Наибольший интерес для меня представляет раздел бизнес-плана - исследование и анализ рынка. Поэтому в этой работе я конкретно буду рассматривать, исследовать и анализировать рынок на примере конкретной продукции. В качестве примера я выбрала минеральное сырье. Эта тема достаточно актуальна не только в Российской Федерации, но и по всему миру. Минеральное сырье используется в разных отраслях, представляет большой интерес для сельского хозяйства, занимает не последнее место на рынке, является достаточно прибыльным занятием. Поэтому в этой работе я попробую исследовать рынок минерального сырья, определить все достоинства и недостатки данной продукции, вычислить ее прибыльность и расходы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1 (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 8
1.1 МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ РЫНКА 8
1.2 РЫНОК ПРОДАВЦА И РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ 10
1.3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 11
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА 11
РАЗДЕЛ 2 (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ 32
2.1 МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ КОМПЛЕКС РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXI ВЕКА 32
2.2 МИРОВЫЕ РЕСУРСЫ МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И СЫРЬЯ 41
2.3 МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА 50
2.4 МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ АНТАРКТИДЫ 50
2.5 НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГОРЮЧИЙ ГАЗ РОССИИ 51
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ 58
3.1 ГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС 58
3.2 "ГАЗПРОМ" 67
РАЗДЕЛ 4. ЗАДАНИЕ ПО БЖД 80
4.1 НАЛИЧИЕ И ИСЧЕРПАНИЕ ЗАПАСОВ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ 80
РАЗДЕЛ 5. ЗАДАНИЕ ПО КАФЕДРЕ УПРАВЛЕНИЯ 94
5.1 АНКЕТА ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
Использованная литература
- В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко "Бизнес-планирование", Москва. 2002 г.
- А.В. Абрамов. Л.Ю. Жиганова "Бизнес-планирование", СПб, 2005 г.
- К.В. Пивоваров "Бизнес-планирование", Москва, 2002 г.
- Под ред. НА. Колесниковой, А.Д. Миронова "Бизнес - план", Москва, 2002г.
- Под ред. Профессора Р.Г. Маниловского "Бизнес - план", Москва, 1997.
- А.С. Пелих "Бизнес - план или как организовать собственный бизнес", Москва. 1999 г.
- Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова "Бизнес-план. Опыт, проблемы", Москва, 1999 г.
- Л.Н. Чечевицына "Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы)". Ростов - на - Дону, 2001 г.
- А.А. Сергеев "Экономические основы бизнес - планирования", Москва. 2004 г.
- И.Л. Акулич, И.З. Герчиков "Маркетинг", Минск, 2003 г.11. Филипп Котлер "Основы маркетинга", Москва, 1993 г.
- А.А. Голуб, Е.А. Струкова "Экономика природных ресурсов", Москва, 2002г.
- В.Г. Глушкова. СВ. Макар "Экономика природопользования", Москва. 2006 г.
- В.П. Максаковский "Географическая картина мира. Книга 1", Москва, 2005г.
- П.М. Нестеров, А.П. Нестеров "Экономика природопользования и рынок". Москва, 1997 г.
- Под ред. А.Т. Хрущева "Экономическая и социальная география России", Москва, 2002 г.
- В.П. Желтиков, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Тяглов "Экономическая география". Ростов - на - Дону, 2005 г.
- А.Ю. Скопин "Экономическая география России", Москва, 2006 г.
- Е. Козловский "Промышленные ведомости №7", июль 2007 г.
- Е. Мазнева, Е. Дербилова. Мечт о госконтроле. - Ведомости, 29.03. 2007.
- Н. Гриб, Д. Бутрин. Государство не может взять под контроль "Газпром". Коммерсант, 01.08. 2006.
- Н. Гриб. "Газпром" поделился с народом. - Коммерсант, 25.06. 2005.
- №115(3199)
- О. Мазаева, Е. Байкова. "Газпром" прекратил поставку газа в Белоруссию. - Независимая газета, 13.01. 2004.
- Е. Свиридова. "Газпром-медиа" приобрел доли Владимира Гусинского в компаниях, входящих в холдинг. - РИА Новости, 09.07. 2002.