Стандартизация
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Стандартизация"
Автор работы: Тиментий
Страниц: 14 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Функции стандартизации
Стандартизация – это деятельность направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Принятая в Российской федерации система стандартизации обеспечивает и поддерживает в актуальном состоянии единый технический язык, унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции, систему строительных норм и правил; типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий для общего машиностроения и строительства; систему классификации технико-экономической информации, достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.
В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.
Экономическая функция позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции, причём в чёткой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, технологических процессах, а также (что немаловажно) исключить дублирование; стандартизация методов испытаний позволяет получить сопоставимые характеристики продуктов, что играет очень важную роль в оценке уровня конкурентоспособности товара (в данном случае технической конкурентоспособности); стандартизация технических процессов, с одной стороны способствует совершенствованию качества продукции, а с другой стороны способствует повышению эффективности управления производством.
Однако есть и другая сторона стандартного технологического процесса: возможность сравнительной оценки конкурентоспособности предприятий на перспективу. Постоянное применение только стандартизированных технологий не может обеспечить технологический прорыв, а стало быть, и передовые позиции на рынке.
Социальная функция стандартизации заключается в том, что необходимо стремиться включать в стандарты и достигать в производстве такие показатели качества объекта стандартизации, которые содействуют здравоохранению, санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и возможности экологической утилизации продукта.
Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией. Для этого нужны стандартизированные термины, трактовки понятий, символы, единые правила делопроизводства и т.п.
Выполнение этих функций в сочетании с принципами стандартизации такими как:
Приоритетное направление стандартизации (безопасность объекта стандартизации для человека и окружающей среды, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции):
- Стандарты не должны техническими барьерами в рыночной торговле.
- Соблюдения норм законодательства, правил и т.п.
- Стандарты не должны быть тормозом для научно-технического прогресса.
Позволяет стандартизации достигнуть её главной цели: достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач.
Содержание работы
Содержание
1. Функции стандартизации 2
2. Ответственность изготовителей и продавцов за нарушение метрологических норм и правил 4
3. Практическое задание 8
Список используемой литературы 14
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: юридическая , 1993.
- О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 фев-раля 1992 г. №2300-1.
- Бадалов М.Н. Экономические проблемы повышения качества прдук-ции. М.: Экономика, 2002.
- Всемирная торговая организация. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Соглашение по техническим барьерам в торговле. М.: Издательство стандартов, 2006.
- Горфинкель В.Я. Швандар В.А. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Финансы, ЮНИ-ТИ, 2007.
- Гражданское право: учебник для вузов. Часть 2 / под ред. А.П. Сергее-ва, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2007.
- Ильенкова В.Д., Ильенкова Н.Д. и др. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
- Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология, стандартизация и сертифи-кация М.: Изд-во стандартов, 2006.
- Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии (второе издание). М.: ЮНИТИ, 2005.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации, 2007.
- Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / под ред. Г.П. Воронина, В.Г. Версана. М.: ВНИИС, 2008.