Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике "
Автор работы: Елена
Страниц: 79 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Прибыль – это многозначный термин. Примерно пятьдесят лет назад американский экономист Фрэнк Найт, выдающийся исследователь данной проблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: «Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль»/1/. Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня. До сих пор люди, включая и экономистов, используют слово «прибыль» в самых различных значениях.
Экономисты по-разному определяют прибыль, ее источники, факторы роста.
Первой попыткой объяснения источника прибыли была теория меркантилистов XVI-XVII веков, которые утверждали, что прибыль возникает во внешней торговле в результате того, что люди продают товары за границей по более высоким ценам, чем они их купили.
А. Смит и Д. Рикардо увидели источник прибыли в производстве. А. Смит указывал на то, что «стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама на две части, из которых одна идет на оплату их заработной платы, а другая – на оплату прибыли их предпринимателя»/2/; таким образом, прибыль рассматривалась как вычет предпринимателя из продукта труда наемных рабочих. Д. Риккардо сформулировал закон, согласно которому величины заработной платы и прибыли находятся в обратном отношении друг к другу. Он писал: «…Прибыль будет высока или низка в соответствии с тем, низка или высока заработная плата»/3/.
Марксизм считает источником прибыли неоплаченный труд наемных рабочих. С точки зрения марксизма, прибыль «представляет собой лишь вторичную, производную и трансформированную форму прибавочной стоимости, буржуазную форму, в которой стерлись следы ее происхождения»/4/. По мнению К. Маркса, эта объективно обусловленная форма искажает сущность капиталистических отношений, маскируя истинный источник прибыли – неоплаченный труд наемных рабочих.
Ряд исследователей рассматривают прибыль как сочетание различных элементов: вознаграждения за труд, доходов от инвестиций, платы за предоставление факторов производства, ренты от использования природных ресурсов или земли и т.д., то есть многое из того, что называется прибылью, есть на самом деле процент, рента, заработная плата, или доходы от факторов производства.
В теориях риска прибыль определяется как плата за риск и неопределенность в условиях несовершенной рыночной структуры. Экономисты выделяют три вида риска, которые дают возможность получить прибыль. Во-первых, риск неуплаты дивиденда. Во-вторых, чистый риск, или «собственно» риск, связанный с объективными производственными процессами. В третьих, риск, возникающий с нововведениями, реализация которых поможет новаторам получить прибыль как дополнительный доход за свои идеи.
Содержание работы
Введение
1 Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике
1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия
2 Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.3 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.4.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.4.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк97»
2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
3 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
3.1.1 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для корпоративных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97»
3.1.2 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для отдельных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97»
3.2 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
Заключение
Список использованных источников
Использованная литература
- 1 Агапова И.И. История экономических учений. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004.
- 2 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: 1965.
- 3 Риккардо Д. Начало политической экономии и податного положения. - М.: 1964.
- 4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46.
- 5 Под редакцией Камаева В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1993. – 464 с.
- 6 Булатов А.С. Экономика. – М., 1996. – 319 с.
- 7 Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 1998. – 56 с.
- 8 Под редакцией Кузнецова В.И. Прибыль. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. – 176 с.
- 9 Под редакцией Семенова В.М. Экономика предприятия. Учебник: 2-е издание. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 312 с.
- 10 Под редакцией Волкова О.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.
- 11 Самуэльсон П.А. Экономика. Вводный курс. – М.: 1997. – 718 с.
- 12 Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1990. – 96 с.
- 13 Под редакцией Сафронова Н.А. Экономика предприятия. Учебник. – М., 1996. – 512 с.
- 14 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 1998. – 256 с.
- 15 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 832 с.
- 16 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. 2-е издание. – М., 2004. - 336 с.
- 17 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004.
- 18 Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.
- 19 Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004.
- 20 Любишин Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 1998. - 488 с.
- 21 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2000 – 688 с.
- 22 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2004.- 240 с.
- 23 Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М., 2002. - 208 с.
- 24 Самсонов А.М. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 514 с.
- 25 Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.