Мотивация достижения успеха и мотивация избежания неудачи у агента по недвижимости
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Мотивация достижения успеха и мотивация избежания неудачи у агента по недвижимости"
Автор работы: Мария
Страниц: 48 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность данной темы определяется следующими факторами.
Во-первых, одна из проблем, с которыми постоянно сталкиваются со-временные менеджеры, заключается в необходимости найти способ эффек-тивного стимулирования высокой производительности труда персонала, по-вышения его удовлетворенности работой, заинтересованности в ней и при-верженности организации. Мы ежедневно видим результаты небрежной ра-боты в виде автомобилей с бракованными деталями или ошибок, допущен-ных невнимательными служащими. Производители, магазины розничной торговли и предприятия сферы обслуживания завалены претензиями. Похо-же, что достаточно большое число работников не заинтересовано в том, что-бы хорошо справляться со своими обязанностями.
Используя на практике результаты исследований организационных психологов в области рекрутинга, отбора и обучения персонала и эффектив-ного руководства, организации добились огромных успехов. Но ни один из этих факторов не способен улучшить качество работы, выполняемой персо-налом, если последний не заинтересован в исполнении своих обязанностей настолько хорошо, насколько это только возможно.
Изучение мотивации важно еще и потому, что, как потребители, мы нередко становимся жертвой человека, не удовлетворенного своей работой и производящего либо бракованные изделия, либо ненадлежащим образом вы-полняющего наши просьбы. Далее, в течение нескольких ближайших десяти-летий нам предстоит проводить на работе от одной трети до половины всего времени бодрствования. А это слишком большой отрезок жизни, чтобы про-жить его в состоянии фрустрации и неудовлетворенности и чувствовать себя несчастным человеком, тем более что эти чувства непременно отразятся как на семейной и социальной жизни работника, так и его психическом и физи-ческом здоровье.
Кроме того, понимая мотивы, которые побуждают человека к активно-сти, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельно-стью. Руководитель, учитель, тренер, которые умеют активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов. Например, учитель, зная, ка-кие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов. Тре-нер, ориентируясь в мотивационной сфере спортсмена, может в определен-ный момент активизировать, усилить действие некоторых мотивов и тем са-мым повысить активность и успешность его деятельности. Менеджер, задей-ствовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Полагаться на действие только материального стимула (денег) не сле-дует. Деньги – это существенный мотивационный фактор (стимул к деятель-ности), однако не стоит пренебрегать другими не менее важными источника-ми активности, ведь стремление к саморазвитию и самоутверждению, инте-рес к содержанию и процессу работы – также действенные мотивы деятель-ности и актуализация их способна обеспечить успех.
Исследованиями в области профессиональной мотивации, удовлетво-ренности работой, заинтересованности в ней и преданность организации за-нимались такие отечественные и зарубежные психологи, как Климов Е.А., Пряжников Н.С., Кртик М.А., Маркова А.К., Занюк С.С., Зоткин Н.В., Матис Т.А., Стипек Д., Дж. Ривер, Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон и многие другие.
Пытаясь объяснить мотивацию труда, т. е. ответить на вопрос, почему люди ведут себя на работе именно так, а не иначе, они разработали различ-ные теории. Некоторые из этих теорий подчеркивают влияние обстановки, в которой выполняется работа, другие – личностные качества работников. Эти теории инициировали проведение большого числа исследований и явились основой для разработки ряда способов модификации поведения в производ-ственных условиях. Иными словами, психология труда может предложить варианты, способные сделать так, что субъект будет больше удовлетворен своей рабочей жизнью и полнее реализует свой потенциал. Для этого необ-ходимо иметь точные данные о мотивах того или иного сотрудника. Особен-но актуально последнее положение для профессий, лишь недавно появив-шихся на российском рынке труда. Одной из таких специальностей является агент по продаже недвижимости. Или риэлтор.
Объект исследования – мотивация профессиональной деятельности у агентов по продаже недвижимости.
Предмет исследования – соотношение мотива достижения и мотива избегания наказания в структуре профессиональной мотивации риэлторов..
Цель исследования – выявление специфических особенностей про-фессиональной мотивации агентов по продаже недвижимости, способствую-щих эффективному выполнению профессиональных обязанностей.
Задачи исследования.
1. На основании анализа основной литературы по заявленной теме оп-ределить понятие профессиональной мотивации, его сущность и структуру;
2. на основе теоретического анализа литературы выявить основные личностные особенности риэлторов, успешно выполняющих про-фессиональные обязанности;
3. Подобрать диагностические методики
4. Организовать и провести экспериментальное исследование зависи-мости компонентов профессиональной мотивации от личностных особенностей указанной категории лиц.
Гипотеза: соотношение мотивов достижения и избегания наказания в структуре личности эффективных агентов по продаже недвижимости зависит от личностных особенностей последних.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации труда агента по недвижимости 6
1.1. Мотивация труда как психологический феномен (определение понятия и его основные характеристики) 6
1.2. Психологические особенности риэлторов 15
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния личностных особенностей риэлторов на мотивацию профессиональной деятельности 24
2.1. Организация и программа исследования 24
2.2. Описание результатов исследования 29
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Использованная литература
- Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 2002.
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009.
- Альгин А.П. «Риск и его роль в общественной жизни». М., 1989.
- Ананьев Н.Н. Человек как предмет познания // Избранные психологи-ческие труды в 2 т. М., 2010.
- Андреева Г. М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. Под ред. Г.М.Андреевой. М.: МГУ, 1992.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1996.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2008. - № 4.
- Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководите-лей. СПб: Питер, 2003.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 2006 г
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: МГУ, 1986.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. С. 11-28.
- Гаррат Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. СПб., 2002.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1997.
- Данилова Н.Н., Крымова А.Л. Физиология высшей нервной деятельно-сти. Изд-во МГУ, 1989.
- Дмитриева Т.В. Работа с персоналом. СПб., 2007.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.
- Еникеев М.И. Общая психология. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
- Занюк С. Психология мотивации. К., 2002.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность. М.: Наука, 1988.
- Корнилова Т.В. «Диагностика мотивации и готовности к риску». М., 1997.
- Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Издательство «Вершина», 2004.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. С. 189-206.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. М.: МГУ, 2001.
- Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности лич-ности. СПб., 2003.
- Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. М.: Юриспруденция, 2002.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1999.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Но-восибирск: НГАЭиУ, 2001.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Издательство «Евразия», 1999.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях / Под ред. Андреенкова В.Г. и др. В 2х кн. М., Наука, 1990.
- Миллер Д., Галантер К., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964.
- Москвичев С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследова-ниях. Киев, 1995.
- Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Е.,1988.
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. Ж. Пиаже, П. Фресс. М.: Прогресс, 1975. Вып.5. С.15-99.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1992.
- Омельченко Е., Шеметов В. Эффективность управления персоналом промышленных предприятий. Кадровик № 6/2002.
- Потеряхин Александр Удовлетворенность трудом. Справочник кадро-вика. М., Прогресс, 2004.
- Прицына Е.Н. Управленческий процесс на предприятии. Киев, 2004.
- Ренн О.«Три десятилетия исследования риска: проблемы и новые пер-спективы»// «Вопросы анализа риска», №1,1999.
- Русаков А.В. Мотивация. Книга для менеджера. Самара, Семестр, 2009.
- Симонов П. В. Мотивированный мозг. М., 1987. С. 43-60.
- Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, Хар-вест, 2003.
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Сборник научных трудов. СПб., 2005.
- Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.
- Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000.
- Управление персоналом организации. Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Управление персоналом организации / Под ред. д.э.н. профессора А.Я. Кибанова. М.: Издательство «Инфра-М», 1999.
- Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Феннел М. как повысить самооценку. М., 2004.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002.
- Фопель К. Психологические группы. Материалы для ведущего. М., 2000.
- Фосис П. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. М.: Издательство «Лори», 2001.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2001.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. М.: Наука, 1993.
- Шапиро С.А. Развитие методов управления персоналом в производст-венных организациях. Диссертация на соискание ученой степени кан-дидата экономических наук. Российская Академия Предприниматель-ства. М., 2004.
- Шапиро С.А.Управление человеческими ресурсами. М.: «Гросс – Ме-диа», 2005.
- Шульц Д., Шульц В. Психология и работа. Глава 3. Текст взят с психо-логического сайта http://www.myword.ru
- Энкельманн Н. Преуспевать с радостью. М.: Экономика, 1993.
- Юнг К. Г. Психологические типы. Перевод: София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб.:Азбука, 2001.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987; Самара, 1995.