Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической сфере общества
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической сфере общества"
Автор работы: Валерий
Страниц: 51 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одним из важнейших звеньев финансовой системы государства является бюджетная система.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).
Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
- отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
- отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
- отчетомодоходах,полученныхотиспользованиягосимущества;
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
- годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
Целю курсовой работы является изучение бюджетных расходов в экономической сфере общества.
Задачи в работе:
- дать понятие бюджета,
- провести анализ доходов и расходов бюджета.
Глава 1. Общее понятие бюджета
1.1. Понятие бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов.
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.
Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и исполняются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узко.
Государственный бюджет это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления .
Финансовый план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством - конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.
Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.
В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.
Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами.
По методике Международного валютного фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:
Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).
Профицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) это превышение доходов бюджета над его расходами.
Безусловно, разбалансированность доходов и расходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
1.2. Расходы государственного бюджета
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.
Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному значению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития; воздействовать на стоимостную структуру общественного произ-водства ,стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производства, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление . Структура бюджетных расходов названных групп в течение многих лет была у нас относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в распределении бюджетных средств. Основные ресурсы-примерно половина-направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию экономической функции государства; около трети на социально-культурные мероприятия.
Содержание работы
Введение .. 3
Глава 1. Общее понятие бюджета.. 5
1.1. Понятие бюджета. 5
1.2. Расходы государственного бюджета.. 7
Глава 2. Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.. 14
2.1. Анализ доходов бюджета. 14
2.2. Анализ расходов бюджета 17
Глава 3. Контроль за исполнением бюджета 34
Заключение.. 49
Список использованной литературы. 50
Использованная литература
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (с изм. от 14.03.2005) Положение о федеральном казначействе // "Российская газета", N 272, 08.12.2004
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 Положение о Федеральной службе финансового бюджетного надзора // Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2561
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (с изм. от 14.03.2005) Положение о федеральном казначействе // "Российская газета", N 272, 08.12.2004
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 Положение о Федеральной службе финансового бюджетного надзора // Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2561
- Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н (ред. от 11.11.2005) "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" // Бухгалтерский учет", N 9, 2005 (Приказ).
- Письмо Минфина РФ от 18.10.2005 N 03-02-07/1-269 О Порядке уплаты налогов по местонахождению обособленных подразделений // "Официальные документы", N 42, 15.11.2005 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")
- Вахрин П.И., Нешитой А.С. «Бюджетная система Российской Федерации», - М.: ЮНИТИ, 2005.
- Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2003.
- Карчевский В.В., ред. «Организация исполнения бюджета». М.: Экономика, 2006.
- Тедеев А.А., Парыгина В.А. «Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями». М.: ЮНИТИ, 2005.
- Тедеев А.А. «Бюджетная система России. Учебное пособие». М.: Экономика, 2005.
- Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: ЮНИТИ, 2003.
- Фетисов В.Д. «Бюджетная система Российской Федерации». М.: ЮНИТИ, 2004.
- Шевелева Н.А. "Бюджетная система России: Опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических проблем». М.: ЮНИТИ, 2004.