Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Материально-техническая база и её роль в функционировании, школы. Современные источники финансирования образовательного учреждения.

Материально-техническая база и её роль в функционировании, школы. Современные источники финансирования образовательного учреждения.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Материально-техническая база и её роль в функционировании, школы. Современные источники финансирования образовательного учреждения."




Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Сущность системы образования и материально-технической базы общеобразовательного учреждения

Ведущая роль в воспитании подрастающего поколения всегда отводилась системе образования. Образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Особенности и основы регулирования принципов политики государства в области образования прописаны в федеральных законах «Об образовании» от 1. января 1996г. № 12-Ф3, «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3, а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751.

Образовательные государственные стандарты позволяют сохранять единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных программ в образовании, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Реализация гарантий государства на право граждан на образование обеспечивается через создание системы и определенных условий для получения образования. В современных условиях под понятием «система образования» понимается совокупность факторов, которые обеспечивают реализацию его социальных функций: образовательные программы; образовательные стандарты; сеть образовательных учреждений; ресурсное обеспечение – кадровое, методическое, научное, финансовое; материальное, сотрудничество с другими социальными отраслями; управление.

В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона. Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов.

С позиций ресурсного обеспечения региональной считается система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной – система, которая финансируется из бюджета местного органа самоуправления.

Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержание образования определенного уровня и направленности определяют образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется подготовка специалистов соответствующей квалификации и решаются задачи последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня специалистов.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:

– Дошкольные;

– Образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– Начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

– Дополнительного образования взрослых;

– Дополнительного образования детей;

– Специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

– Для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

– Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Схема образования в РФ изображен на рис. 1. Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность системы образования и материально-технической базы общеобразовательного учреждения 5

2. Основные источники финансирования учреждений образования 12

3. Проблемы финансирования образовательных учреждений, пути реформирования системы образования 17

Заключение 22

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании».
  2. Закон РФ «О государственном стандарте общего образования».
  3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие для вузов / Д.А. Панков [и др.]; под ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – М.: Новое знание, 2007. – 409 с.
  4. Баршай А. О реформе системы образования // Вести. – 2004. – № 5.
  5. Белякова С.А. Лекции по экономике образования. – М.: ГУВШЭ, 2007. – 112 с.
  6. Н.В. Бородинский, А.А. Реан. Педагогика. – СПб.: Изд. «Питер», 2009. – 268 с.
  7. А.Ф. Векслер, Г.Л Тульчинский Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. – Нижний Новгород: Изд. «Лань», 2008. – 46 с.
  8. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. Учебное пособие. – М.: Владос, 2008. – 415 с.
  9. Мелихова М.И. Предпринимательство в образовании. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2008 – 96 с.
  10. Модернизация российского образования: документы и материалы. / Под ред. Э.Д. Днепрова. – М.: ГУВЭШ, 2007.
  11. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров. Учеб. пособие. / Под ред. Т.Л. Клячко. – М.: ГУВЭШ, 2007. – 168 с.
  12. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: Монография. – М.: 2006.
  13. Новиков А.М. Образование и экономика: Кто кому поможет? // Народное образование. – 2002. – №1.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. Учебное пособие для студентов. – М.: Интерпракс, 2009. – 236 с.
  15. Педагогика: Учеб. пособие / Под. ред. С.А. Смирнова, И.Б. Котова, Е. Н. Шиянова. – М.; Академия, 2007. – 512 с.
  16. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: 2006.
  17. Финансы: учеб. для вузов. / Под ред. В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2006. – 588 с.
  18. Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования. – М.: ИНФРА, 2010. – 220 с.
  19. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. для вузов. / А.А. Чернюк. – Мн.: Выш. шк., 2007. – 496 с.
  20. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М.: ГУШЭ, 2003. –148 с.


Другие похожие работы