Экономические методы управления, используемые в предприятиях общественного питания
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономические методы управления, используемые в предприятиях общественного питания"
Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом.
Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству ресторанов, их концептуальному подходу, меню и уровню сервиса быть на равных, а в ряде случаев даже впереди ведущих мировых гастрономических столиц. Место «непробиваемых» советских администраторов ресторанов заняли предприимчивые и энергичные рестораторы, стремящиеся всеми законными средствами обеспечить доходность ресторанного бизнеса. Все эти новые реалии социального и общественного уклада объективно диктовала рыночная среда.
Важно понимать — сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес струк¬турируется, появились работающие только на ресто¬ранном: рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных орга¬нов (сакэпидемнадзора, пожарных и налоговых орга¬нов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появи¬лись новые критерии качества.
Цель работы – рассмотреть процесс автоматизации делопроизводства и организации управления рестораном.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие характеристики ресторанного бизнеса и управления пищевым комплексом;
- изучить организацию работы ресторана при отеле;
- охарактеризовать систему автоматизации ресторана.
1.Теоретические основы делопроизводства и организации управления рестораном
1.1. Содержание и функции ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес — это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей в вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Как сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выражает важные социальные и экономические функции. В функциях ресторанного бизнеса наиболее четко проявляется его сущность.
Экономические функции ресторанного бизнеса рассматривают эту сферу в единстве производства и обращения. На практике это означает, что ресторанный бизнес является выгодной сферой приложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств. При хорошем менеджменте ресторанный бизнес способен приносить высокую норму прибыли, Быстрая оборачиваемость денежных средств и высокая норма прибыли служат определяющими факторами, которые привлекают капитал и превращают их в инвестиции в эту область предпринимательской деятельности.
Качество обслуживания в ресторанном бизнесе диктуется запросами клиентуры и определяется в основном объемом, видом и характером услуг, которые предоставляет ресторан своим посетителям. К числу факторов, определяющих качество обслуживания, относятся: удобство расположения и правильный выбор режима работы предприятия, качество выпускаемой кулинарной продукции, соблюдение санитарно – гигиенических требований к содержанию помещений, посуды, мебели, внимательность, вежливость и любезность обслуживающего персонала по отношению к гостям (создание атмосферы гостеприимства).
Качество обслуживания имеет непосредственное влияние на финансовый результат предприятия ресторанного бизнеса, т. к. формирует устойчивый поток посетителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания растет клиентура, увеличивается товарооборот, повышается рентабельность и снижаются издержки обращения предприятия ресторанного бизнеса.
Содержание работы
Введение 2
1.Теоретические основы делопроизводства и организации управления рестораном 4
1.1. Содержание и функции ресторанного бизнеса 4
1.2. Управление предприятием общественного питания. 5
2.Механизация и автоматизация делопроизводства в ресторане 8
2.1.Цель автоматизации и механизации делопроизводства ресторана 8
2.2.Система автоматизации делопроизводства и организации управления рестораном «Эксперт» 10
Заключение 18
Литература и источники 19
Приложение 1. Штатное расписание ресторана 20
Приложение 2. Принципы работы программы. 21
Приложение 3. Учет товара на складе 22
Приложение 4. Структура системы ЭКСПЕРТ 23
Использованная литература
- Балдин А. Б., Грибов В.Д„ Крутиков В. Л. Организационно-эко¬номические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2001.
- Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 560 с.
- Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. Учебник. -М.: Инфра-М, 1999.
- Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс,2001- 405 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринима¬тельской деятельности. - М.: Инфра-М, 1999.
- КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. - М.:МЭГУ, 2001.
- Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. – М.: Экоперспектива, 1999.
- О\'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – М.: Амалфея, 1997. – 272 с.
- Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России. – М.: Рос Консульт, 2001-390 с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000-197 с.
- Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.
- Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999- 427 с.