Исследования систем управления
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Исследования систем управления"
Автор работы: Вихрова Анастасия
Страниц: 35 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Наиболее рациональные действия по усилению конкурентных преимуществ продукции, выпускаемой предприятием могут сложиться при наличии эффективной системы управления предприятием.
Задачи рационализации систем управления сводятся к двум видам:
- анализ (диагностика) существующих систем управления,
- синтез (проектирование) систем управления.
Применение той или иной системы управления определяется целым рядом факторов:
- цели фирмы,
- стили ее организационного поведения,
- основные задачи и методы деятельности,
- исторически сложившиеся традиции в фирме,
- национальные особенности общества,
- персональные аспекты,
- характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д.
Наиболее определяющими факторами является характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и специфика ее деятельности (завод, НИИ, торговая организация и т.д.). Задача анализа состоит в установлении соответствия между системой управления фирмы и условиями ее среды. Задача синтеза состоит в определении числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия.
Практически управление любой фирмой имеет два режима работы. Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский - на непрерывное изменение достигнутого состояния.
Информационной базой для написания дипломной работы послужили бухгалтерская, статистическая отчетность и внутренние документы ЗАО «Дальневосточная Продовольственная Компания» за 2000-2002 годы, законодательные акты Российской Федерации, научная литература ведущих отечественных специалистов по маркетингу и данные периодических изданий.
Содержание работы
Введение 3
1. Сущность проведения исследования систем управления 5
2. Исследование систем управления конкурентоспособности ЗАО «ДПК» 12
Заключение 34
Библиографический список 35
Использованная литература
- Обухова К., Иванов В. Обзор рынка пива, «Российский продовольственный рынок», 2002г., №5, с 12-14.
- Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции, «Маркетинг», 2000 г., №2, с 20-26.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг, М: Изд. «Экономика», 1999.
- Куприянов Т. Управляемая конкурентоспособность, «Консультант директора», 2001 г., №2, с.17-25.
- Экономическая стратегия фирмы, Учебное пособие /Под ред. А.П. Градовой СПб. Специальная , 1995
- Баканов И. Г., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994.
- Каплина О.В., Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива), «Маркетинг в России и за рубежом», 2000 г., №4, с 28-43.
- Кричевский С., Наше пиво, «Пивной прилавок», 2002, №1, с 42
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление, М: Внешторгиздат, 1992.