Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Современные тенденции и развитие рознично торгового предприятия. Курсовая.

Современные тенденции и развитие рознично торгового предприятия. Курсовая.

Оренбург

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Современные тенденции и развитие рознично торгового предприятия. Курсовая."




Автор работы: Турбина Надежда
Страниц: 26 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: «Современные тенденции и развитие рознично-торгового предприятия».

Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранение продукции; подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже; продажа продукции; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. В условиях экономической стабилизации последних лет, ситуация здесь только улучшается. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами — ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Оба показателя демонстрируют позитивную (с точки зрения населения) динамику — доходы растут, цены замедляются.

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Объект исследования – ООО «Весна».

Гипотеза исследования - изучить особенности развития рознично- торгового предприятия.

В связи с этим были сформулированы основные задачи:

• Рассмотреть понятие финансовой устойчивости торгово-розничного предприятия как характеристику его финансового состояния;

• Изучить классификацию и функции рознично-торговых предприятий;

• Рассмотреть динамику розничной торговли в России;

• Проанализировать современные тенденции и развитие рознично-торгового предприятия на примере ООО «Весна»;

• выявить стратегию развития предприятия;

• рассмотреть тенденции увеличения сбыта товаров, необходимость рекламы в развитии предприятия;

Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды зарубежных исследователей, в частности, Гарднер, Роберт., Пик Х., Пик Э, Энджел Д. ; а также работы российских авторов, таких, как Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н., Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А., Валевич Р.П., Давыдов Г.А. и других. В работе были использованы учебные издания, энциклопедии, научная литература, материалы периодических изданий.

Методы исследования:

- анализ литературы по существующей теории и практике в области розничной торговли;

- анализ организации труда, разработка стратегии развития предприятия, тенденции увеличения сбыта товаров и т.п. на примере ООО «Весна»;

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение – дается обоснование актуальности темы, исследования, сформулированы задачи исследования, выявлены объект и гипотеза, методы исследования.

Первая глава - теоретическая (3 параграфа) раскрывает теоретические основы устойчивости развития рознично-торгового предприятия.

Во второй - экспериментальной (5 параграфов) представлена общая характеристика торгово-розничного предприятия и его тенденции и особенности развития.

В заключении представлены краткие выводы по каждой главе.

Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНО – ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Финансовая устойчивость торгово-розничного предприятия как характеристика его финансового состояния

В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальный процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях управления (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, домашнем хозяйстве).

Комплексный экономический анализ хозяйствующего субъекта начинается с изучения его деятельности. Причем на начальном этапе дается оценка сложившегося финансового положения, и выявляются основные тенденции его изменения. Такой анализ получил название общей оценки финансового состояния. Информация, необходимая финансовому менеджеру для анализа, в обобщенном виде систематизирована в бухгалтерском балансе, являющемся наглядной финансовой моделью предприятия.

Анализ финансового состояния — очень важная составляющая любого экономического исследования.

Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: «Современные тенденции и развитие рознично-торгового предприятия».

Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранение продукции; подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже; продажа продукции; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. В условиях экономической стабилизации последних лет, ситуация здесь только улучшается. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Оба показателя демонстрируют позитивную (с точки зрения населения) динамику доходы растут, цены замедляются.

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Объект исследования ООО «Весна».

Гипотеза исследования - изучить особенности развития рознично- торгового предприятия.

В связи с этим были сформулированы основные задачи:

Рассмотреть понятие финансовой устойчивости торгово-розничного предприятия как характеристику его финансового состояния;

Изучить классификацию и функции рознично-торговых предприятий;

Рассмотреть динамику розничной торговли в России;

Проанализировать современные тенденции и развитие рознично-торгового предприятия на примере ООО «Весна»;

выявить стратегию развития предприятия;

рассмотреть тенденции увеличения сбыта товаров, необходимость рекламы в развитии предприятия;

Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды зарубежных исследователей, в частности, Гарднер, Роберт., Пик Х., Пик Э, Энджел Д. ; а также работы российских авторов, таких, как Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н., Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А., Валевич Р.П., Давыдов Г.А. и других. В работе были использованы учебные издания, энциклопедии, научная литература, материалы периодических изданий.

Методы исследования:

- анализ литературы по существующей теории и практике в области розничной торговли;

- анализ организации труда, разработка стратегии развития предприятия, тенденции увеличения сбыта товаров и т.п. на примере ООО «Весна»;

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение дается обоснование актуальности темы, исследования, сформулированы задачи исследования, выявлены объект и гипотеза, методы исследования.

Первая глава - теоретическая (3 параграфа) раскрывает теоретические основы устойчивости развития рознично-торгового предприятия.

Во второй - экспериментальной (5 параграфов) представлена общая характеристика торгово-розничного предприятия и его тенденции и особенности развития.

В заключении представлены краткие выводы по каждой главе.

Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. №2300-1
  3. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002 №10. с. 53-55.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2000 г. 163 с.
  5. Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А. Контроль качества продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.
  6. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2006 г. 768 с.
  7. Войцеховский О. Экономичный супераркет будущее российской розничной торговли//Витрина. 2000. № 1. С. 2830.
  8. Гарднер, Роберт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 7. - С. 1621.
  9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000 г. 721 с.
  10. Гершафт М. Оплата труда, занятость и социальная защита.//Российский экономический журнал. 2005 год., № 3
  11. Елизарова А.Д.; Шаутов В.В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2002. - №5.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. Мн.: Высшая школа, 2000 г. 720 с.
  13. Колосицина М.Г. Экономика труда. М.: «Магистр», 2002 г.- 672с.
  14. Маркин Р. Управление розничной торговлей/Пер. с англ. М.: Экономика. 2002. 272 с.
  15. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление/Пер. с англ. М.: Экономика, 1999. 224 с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экоперспектива, 2002 г. 104 с.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 821 с.
  18. Системы развития торговых предприятий. Сборник нормативно-технических документов. М.,2005.
  19. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 2005. 432 с.
  20. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина. М.: Экономика, 2000 г. 872 с.
  21. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. М.: Инфа-М, 2001 г. - 473 с.
  22. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 г. 810 с.
  23. Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. 768 с.


Другие похожие работы