Экономическое образование как фактор развития российской культуры
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономическое образование как фактор развития российской культуры"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вопрос, на который до сих пор не могут найти точного ответа экономисты, политики, обществоведы и антропологи, заключается в том, воздействует ли культурная среда определенного общества на уровень его развития. Почему США, страны Западной Европы и некоторые страны Азии достигли высоких уровней развития, в то время как большинство стран Латинской Америки и Африки продолжают пребывать в бедности? Определяет ли «быт сознание» в России, и каково влияние этого фактора на возможности роста? В дискуссии на эту тему участвуют экономисты Лоуренс Харрисон, Джеймс Робинсон, Питер Беттке и Грегори Кларк.
За 18 лет "новейшего" экономического образования в стране было создано более 50 учебников только федерального уровня для школьников разных возрастных категорий. Это не считая учебных пособий и других учебных материалов, а также учебников регионального и местного уровней. К сожалению, подавляющее большинство из них должно соответствовать и соответствует образовательному стандарту по экономическим дисциплинам в школе. Существующие в России государственные образовательные стандарты по экономике ориентируются на протяжении многих лет на западную экономическую теорию. Соответственно воспитательная направленность российского экономического образования имеет преимущественно идеалы западного общества – безудержное потребительство материальных благ, обогащение любыми средствами, стремление делать деньги и карьеру, отсутствие ориентации в предпринимательстве на благотворительную деятельность и т.п.
Многие ученые и педагоги настаивают сегодня на полной смене методологической модели экономического образования школьников. В основу новой модели должны быть положены национальные, прежде всего русские ценности, которые наиболее ярко проявляются в сфере духовно-нравственной. Экономическое образование должно быть основано на традициях русской экономической школы.
Цель курсовой работы состоит в анализе аспектов экономического образования как фактора развития российской культуры. Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
1. охарактеризовать современное экономическое образование как фактор развития российской культуры;
2. выявить взаимосвязь экономической культуры и проблем современного образования;
3. выявить зависимость экономического развития государства от состояния сферы культуры.
Объектом исследования является аспекты состояния и развития сферы культуры. Предметом исследования — экономическое образование как фактор развития сферы культуры
Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Экономическое образование как фактор развития российской культуры: аспекты воспитания духовности………………………………………………....4
1.1. Состояние современного экономического образования…………………...4
1.2. Основные функции экономического образования…………………………7
2. Экономическая культура и проблемы современного образования………..11
3. Зависимость экономического развития государства от
состояния сферы культуры……………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Использованная литература
- Антология исследований культуры. Т. 1. - СПб.: Наука, 1997. - 424с.
- Ветошкин А.П., Каратеева Н.А., Миняйло А.М. Духовно-нравственная экономика – Екатеринбург: 2008. - 198с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
- Поляков, А.Ф. Система стратегического планирования на российских предприятиях в условиях рынка / А.Ф. Поляков, Ю.В. Сажин, Л.А. Карякина; Саран. кооп. ин-т РУК. – Саранск, 2009. – 184с.
- Пономарев Л.Н. Экономическая культура (сущность, направления развития) / Под ред. Пономарева Л.Н., Попова В.Д., Чичканова А.П.. – М.: Мысль, 1987. – 269с.
- Флиер А.Я., Культурология для культурологов. - М.Инфра, 2002. - 264 с.
- Сорокин П., Социальная и культурная динамика. - СПб. Питер, 2000. – 80с.
- Улыбин К.А. Современное экономическое мышление. – М.: Политиздат, 1986. – 239с.
- Экономика культуры: учебник / отв. Ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Слово, 2005. – 605 с.
- Экономика и менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие / Науч. ред. Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чарная. – М. : МГУКИ, 2007. – 456 с.
- Экономика культуры учебное пособие / Е. Л. Игнатьева ; Рос. акад. театр. искусства. - 3-е изд., уточн. и доп. - Москва : ГИТИС, 2009. – 281 с.
- Экономика культуры: учеб. пособие / Игнатьева Е.Л. – 2-е изд.; уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006. – 231 с.
- Экономика социально-культурной сферы: учеб. пособие / Ю.А. Помпеев; СПб.: СПбГУКИ, 2003. – 96 с.
- Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организации: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2002. –320 с.
- Culture Counts: Financing, Resources, and the Economics of Culture In Sustainable Development / The World Bank. (Washington, DC, 2000. P. 30.
- Finance and Development / The World Bank and the IMF. March 1994. P. 51.
- Culture Makes Almost All the Difference // Culture Matters / Ed. by Lawrence Harrison and Samuel Huntington. N.Y.: Basic Books, 2000. P. 2.
- Цит. по: Harrison L. The Central Liberal Truth. N.Y.; Oxford: Oxford University Press, 2006. P. 128.