Анализ качества и конкурентоспособности товара
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ качества и конкурентоспособности товара"
Автор работы: Елена
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. В настоящее время происходит осознание перспектив того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать продукцию по вышеуказанным параметрам на примере предприятия.
Объект изучения курсовой работы: строительная компания ООО «АртСтрой». Предмет – характеристики продукции компании.
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
Содержание работы
Ведение……………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….
1.1 Сущность анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1.1 Цель и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………...........
1.1.2 Этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………….
1.1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции……………………………………………………………...
1.2 Анализ качества продукции………………………………………….
1.3 Анализ конкурентоспособности……………………………………..
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «АртСтрой».......................................................................................................
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия..
2.3 Анализ качества продукции ООО «АртСтрой»…………………….
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «АртСтрой»…..
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы………………………………….………..……………...
Приложения
Использованная литература
- Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с.
- Базылев Н.И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 253 с.
- Кантор Е.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник – РнД.: Феникс, 2009. – 460 с.
- Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Финансы и статистика», 2010. – 292 с.
- Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
- Лифиц И.М Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.
- Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2010. – 234 с.
- Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
- Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: Аинформ, 2007. – 76 с.
- Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2009. – 315 с.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2011. – 1012 с.
- Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. – 528 с.
- Бизнес - план ООО «АртСтрой» на 2010 г.