Перспективы развития сферы сервиса
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Перспективы развития сферы сервиса"
Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
Проводя исследовательскую работу по выше указанной теме, мы поставили перед собой достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития сферы услуг на примере услуг страхования. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.
Таким образом, объектом исследования является экономико-статистическая информация страхового рынка России; предметом исследования - сервисные услуги в сфере страхования.
Цель работы – рассмотрение перспективы развития сферы сервиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики;
- исследовать современный страховой рынок Российской Федерации.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.1 Предпосылки развития сервисной деятельности
Сервис или сфера услуг – одна из секторов экономики, и ее состояние всегда зависит от развития остальных секторов. Изменения в сервисной деятельности всегда были составной частью развития мировой экономики. Рассмотрим кратко состояние сферы услуг на трех больших этапах развития цивилизации – в доиндустриальном, индустриальном и формирующемся постиндустриальном обществе.
В доиндустриальном обществе (рабовладельческая, феодальная формации и ранние стадии развития капитализма) промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Перепись населения, проведенная в Великобритании в 1851 году, показала, что наиболее распространенные в стране профессии – сельскохозяйственные работники и домашние слуги. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.
Прислугу держали все более или менее состоятельные люди. Сложился огромный слой, даже класс людей, профессионально выполнявших функции домашних слуг иногда на протяжении многих поколений. У этого класса сформировались свой образ жизни, традиции и привычки.
В индустриальном, т.е. зрелом капиталистическом и социалистическом, обществе, развитие промышленности привело к резкому сокращению численности домашней прислуги. Главная задача экономики в эту эпоху – массовое производство товаров .
Развитие сферы услуг в индустриальном обществе происходило по двум направлениям.
Скрытая роль служанки в домашнем хозяйстве переходит к женщине. Как показывают многочисленные социологические исследования, в современном обществе женщина тратит на ведение домашнего хозяйства во много раз больше времени, чем мужчина.
В России и во многих других странах укоренилась культурная традиция, признающая ряд трудоемких видов деятельности в быту (стирка, уборка и т.п.) преимущественно «женским» занятием.
Многочисленные услуги, которые ранее выполнялись самими членами семьи, передаются мелким фирмам и независимым частным предпринимателям. Создаются разнообразные приспособления, облегчающие домашний труд, а также сеть предприятий, занятых их ремонтом и обслуживанием.
Расширение сектора услуг происходило в экономике как капиталистических, так и социалистических стран. Различие в характере сервисной деятельности при этих общественно-политическтих системах состояло, в основном, в том, что в социалистических странах была больше развита сеть бесплатных услуг, а в капиталистических – платных. В результате в странах социалистического лагеря услуги оказывались более доступными для населения – они часто оплачивались не из кармана конкретного потребителя, а из государственного бюджета. Специфика сервисной деятельности такова, что ее занимают в основном частные лица, мелкие фирмы или специальные небольшие подразделения крупных корпораций. Поэтому запрет на частное предпринимательство при социализме мешал развитию сферы услуг намного сильнее, чем, например, развитию тяжелой промышленности .
Содержание работы
Введение 3
1. Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики 5
1.1 Предпосылки развития сервисной деятельности 5
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг 7
2. Современный страховой рынок Российской Федерации 11
2.1 Общая характеристика и тенденции развития страхового рынка в России 11
2.2 Перспективы развития страховых услуг 16
Заключение 23
Список литературы 24
Использованная литература
- Аброскин, А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа) / А. Аброскин // Вопросы статистики. – 2008. - №10. - С.16-32.
- Багудина, Е.Г. Экономический словарь / Е.Г. Багудина. – М.: Проспект, 2006. – 624 с.
- Болтнев, А. Экономическая деятельность учреждений культуры (математические и статистические методы анализа) / А. Болтнев. - Тамбов: МИНЦ, 2005. – 165 с.
- Бурденкова, Е. О перспективах статистики платных услуг / Е. Бурденкова // Вопросы статистики. - 2006. - №2. - С.14-34.
- Бурденкова, Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами / Е. Бурденкова // Вопросы статистики. - 2008. - №5. - С.3-15.
- Випперман, К. Как продать свои услуги (руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий) / К. Випперман, Дж. Витерс. – СПб.: Знание, 2006. – 160 с.
- Ковалев, В. Финансовый анализ / В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с.
- Ковалева, А.М. Финансы / А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
- Комбринская, Л. О структуре страховых услуг / Л. Комбринская // Вопросы статистики. – 2008. - №5. - С.10-18.
- Кузнецов, В. Методологические основы экономических оценок и досчетов статистических показателей платных услуг населению / В. Кузнецов // Вопросы статистики. - 2005. - №8. - С.23-30.
- Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.
- Привалов, Ю.А. Иностранный капитал на российском страховом рынке / Ю.А. Привалов // Страховое дело. – 2010. – №2. - С.26–31.
- Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт М, 2005. – 390 с.
- Сплетухов, Ю.А. Страхование: учебное пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА М, 2005. – 312 с.
- Федорова, Т.А. Страхование / Т.А. Федорова. – М.: Экономистъ, 2005. – 875 с.
- Шахов, В.В. Страхование / В.В. Шахов, Ю.Т. Ахвледиони. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.