Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения

Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения

МГУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения"




Автор работы: Елена
Страниц: 42 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования посредничества, как социально-экономического феномена определяется исключительной распространенностью этого явления в практике Российского общества и низкой изученностью его в научной литературе. В этой связи необходимо рассмотреть посредничество как многоаспектное социально-экономическое явление.

Посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество — это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением ее до потребителя . Таким образом, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами купли-продажи товара. Институт торгового посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью имеет глубокие и широко развитые формы, определенные традиции в мировом сообществе, а также достаточно развитую нормативно-правовую базу. Большинство экономистов к собственно посреднической деятельности относят деятельность по содействию в заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами рынка товаров и услуг.

Посредничество как неотъемлемая часть рыночной экономики, как рыночный «феномен» в постсоветском обществе рассматривается в трудах Н. Беликовой, О. Бодягина, Е. Пузиковой, Н. Семенова, Л. Стровского.

Посредничество как явление сферы теневой экономики в советский период изучалось В. Исправниковым, В. Куликовым, В. Таций, А. Шохиным, А. Яковлевым.

В рыночной экономике коммерческое посредничество обретает наиболее зрелые формы, организационно – технически и социально – экономически обосабливается от других форм коммерческой деятельности.

Для дифференциации коммерческого посредничества можно использовать разделение по видам рынков: коммерческое посредничество на рынке товаров, коммерческое посредничество на рынке капитала, коммерческое посредничество на рынке труда, коммерческое посредничество на рынке информации, коммерческое посредничество на рынке услуг, прочие.

С позиции удовлетворения запросов потребителей коммерческое посредничество выступает поставщиком специфического продукта – услуги, потребительская стоимость которого выражается в способности преодоления организационно-экономически и пространственно-экономически разобщенных субъектов рынка (товаропроизводителей, поставщиков, покупателей, потребителей и т.д.).

Предметом данного исследования является посредническая деятельность в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационной деятельности. Объектом исследования является ООО "Мурманск Консалтинг Групп", основным видам деятельности которого является организация маркетинговых исследований, выставок, ярмарок, конференций и семинаров по вопросам предпринимательской деятельности.

Целью курсовой работы является исследование экономических отношений посредничества в сфере маркетинговых и рекламно-информационных услуг.

Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:

- изучить особенности посреднической деятельности в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

- исследовать посредническую деятельность предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

- проанализировать и оценить факторы, которые влияют на объемы деятельности предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

- определить основные направления повышения объемов реализации услуг выставочного предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления выставочной деятельностью, научные разработки в смежных областях (маркетинга и рекламы, менеджмента предприятия).

1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок

1.1. Экономические основы посредничества

Под коммерческим посредничеством понимают содействие в совершении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение, под торговым посредничеством – занятие в виде промысла посредничеством между сторонами, желающими заключить сделку. При этом существует посредничество, связанное с другими элементами коммерческой инфраструктуры (биржевое, фондовое, финансовое и т. п.).

В данном случае наибольшее внимание будет уделено вопросам социально экономического посредничества, выполняющего следующие основные функции:

– операции по организации сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;

– транспортно-экспедиторские операции; операции по транспортировке и страхованию грузов;

– финансирование торговых операций;

– технические услуги, послепродажное техническое обслуживание;

– сбор и предоставление информации о рынках;

– создание дочерних предприятий по переработке и сборке продукции.

В динамично развивающихся экономиках посредничество так же как и в России имеет тенденцию устойчивого роста. Так, в США насчитывается около 20 типов различного рода посреднических структур, а с учетом товарной специализации их число превышает несколько тысяч. При этом в США на независимых посредников приходиться 52% общего объема продаж

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок 6

1.1. Экономические основы посредничества 6

1.2. Выставочная деятельность как посредничество в системе маркетинговых коммуникаций предприятия 11

2. Посредническая деятельность ЗАО \"Консалтинг Эстет\" в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности 19

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19

2.2. Анализ эффективности посреднической деятельности предприятия 23

3. Стратегия повышения объемов деятельности ЗАО \"Консалтинг Эстет\" в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности 26

3.1. Стратегическое планирование деятельности ЗАО \"Консалтинг Эстет\" 26

3.2. Мероприятия по повышению эффективности посреднической деятельности предприятия 30

Заключение 40

Список литературы 42

Использованная литература

  1. Босчаева 3.Н. Формула экономического роста./ 3.Н. Босчаева– М.: Экономика, 2007. – 343с.
  2. Гриффитс А., Уолл С. Экономика для бизнеса и менеджмента/ А.Гриффитс, С. Уолл - М.: Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007. –345 с.
  3. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. / А.В.Завгородняя, Д. О.Ямпольская — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  4. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов / Дж. Иган.: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 375 с
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент./ Ф. Котлер– СПб.: Питер, 2005. – 752 с.
  6. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – 656 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая– Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
  8. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга/ Т. Семенцова // Вопросы экономики – 2006 – №3. – с.7-10.
  9. Серова С.В. Проблемы формирования стратегии развития в сфере коммерческого посредничества/ С.В. Серова // Современные аспекты экономики. – 2001. – №4. – С. 180–183.
  10. Смит Пол Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для студ. вузов. / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд. - М.: Юнити, 2006. — 416 с.
  11. Степанова Е.М. Маркетинговая активность предприятий и методы ее исследования/ Е.М. Степанова // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. – 2010.- № 96.- С. 13-19.
  12. Современные технологии управления выставочными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 4. - С. 125-129
  13. Ценообразование на экспоуслуги с учетом конкурентной среды выставочного бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - № 4(76) - С. 344-359
  14. Хулей Г. С., Джон, П. Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование./ Г. С.Хулей, П. Н. Джон,— М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 774с
  15. Факторы, определяющие ценовую политику российских выставочных операторов // Директор. - 2006. - № 1-2 (82). - С. 14-15
  16. Фарберов В.И. Управление выставочным процессом: механизм реализации инноваций и инвестиций./ В.И. Фарберов - М: ИЭП НАН, 2005. - 119 с.
  17. Фарберов В. И. Функциональная модель управления выставочными процессам/ В. И Фарберов. // Экономика – 2006. – № 1. – С. 64-68.
  18. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Р.Ф. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 447 с.


Другие похожие работы