Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения"
Автор работы: Елена
Страниц: 42 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования посредничества, как социально-экономического феномена определяется исключительной распространенностью этого явления в практике Российского общества и низкой изученностью его в научной литературе. В этой связи необходимо рассмотреть посредничество как многоаспектное социально-экономическое явление.
Посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество — это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением ее до потребителя . Таким образом, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами купли-продажи товара. Институт торгового посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью имеет глубокие и широко развитые формы, определенные традиции в мировом сообществе, а также достаточно развитую нормативно-правовую базу. Большинство экономистов к собственно посреднической деятельности относят деятельность по содействию в заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами рынка товаров и услуг.
Посредничество как неотъемлемая часть рыночной экономики, как рыночный «феномен» в постсоветском обществе рассматривается в трудах Н. Беликовой, О. Бодягина, Е. Пузиковой, Н. Семенова, Л. Стровского.
Посредничество как явление сферы теневой экономики в советский период изучалось В. Исправниковым, В. Куликовым, В. Таций, А. Шохиным, А. Яковлевым.
В рыночной экономике коммерческое посредничество обретает наиболее зрелые формы, организационно – технически и социально – экономически обосабливается от других форм коммерческой деятельности.
Для дифференциации коммерческого посредничества можно использовать разделение по видам рынков: коммерческое посредничество на рынке товаров, коммерческое посредничество на рынке капитала, коммерческое посредничество на рынке труда, коммерческое посредничество на рынке информации, коммерческое посредничество на рынке услуг, прочие.
С позиции удовлетворения запросов потребителей коммерческое посредничество выступает поставщиком специфического продукта – услуги, потребительская стоимость которого выражается в способности преодоления организационно-экономически и пространственно-экономически разобщенных субъектов рынка (товаропроизводителей, поставщиков, покупателей, потребителей и т.д.).
Предметом данного исследования является посредническая деятельность в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационной деятельности. Объектом исследования является ООО "Мурманск Консалтинг Групп", основным видам деятельности которого является организация маркетинговых исследований, выставок, ярмарок, конференций и семинаров по вопросам предпринимательской деятельности.
Целью курсовой работы является исследование экономических отношений посредничества в сфере маркетинговых и рекламно-информационных услуг.
Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:
- изучить особенности посреднической деятельности в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;
- исследовать посредническую деятельность предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;
- проанализировать и оценить факторы, которые влияют на объемы деятельности предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;
- определить основные направления повышения объемов реализации услуг выставочного предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления выставочной деятельностью, научные разработки в смежных областях (маркетинга и рекламы, менеджмента предприятия).
1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок
1.1. Экономические основы посредничества
Под коммерческим посредничеством понимают содействие в совершении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение, под торговым посредничеством – занятие в виде промысла посредничеством между сторонами, желающими заключить сделку. При этом существует посредничество, связанное с другими элементами коммерческой инфраструктуры (биржевое, фондовое, финансовое и т. п.).
В данном случае наибольшее внимание будет уделено вопросам социально экономического посредничества, выполняющего следующие основные функции:
– операции по организации сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;
– транспортно-экспедиторские операции; операции по транспортировке и страхованию грузов;
– финансирование торговых операций;
– технические услуги, послепродажное техническое обслуживание;
– сбор и предоставление информации о рынках;
– создание дочерних предприятий по переработке и сборке продукции.
В динамично развивающихся экономиках посредничество так же как и в России имеет тенденцию устойчивого роста. Так, в США насчитывается около 20 типов различного рода посреднических структур, а с учетом товарной специализации их число превышает несколько тысяч. При этом в США на независимых посредников приходиться 52% общего объема продаж
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок 6
1.1. Экономические основы посредничества 6
1.2. Выставочная деятельность как посредничество в системе маркетинговых коммуникаций предприятия 11
2. Посредническая деятельность ЗАО \"Консалтинг Эстет\" в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ эффективности посреднической деятельности предприятия 23
3. Стратегия повышения объемов деятельности ЗАО \"Консалтинг Эстет\" в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности 26
3.1. Стратегическое планирование деятельности ЗАО \"Консалтинг Эстет\" 26
3.2. Мероприятия по повышению эффективности посреднической деятельности предприятия 30
Заключение 40
Список литературы 42
Использованная литература
- Босчаева 3.Н. Формула экономического роста./ 3.Н. Босчаева– М.: Экономика, 2007. – 343с.
- Гриффитс А., Уолл С. Экономика для бизнеса и менеджмента/ А.Гриффитс, С. Уолл - М.: Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007. –345 с.
- Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. / А.В.Завгородняя, Д. О.Ямпольская — СПб: Питер. 2002. — 352с.
- Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов / Дж. Иган.: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 375 с
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент./ Ф. Котлер– СПб.: Питер, 2005. – 752 с.
- Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – 656 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая– Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
- Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга/ Т. Семенцова // Вопросы экономики – 2006 – №3. – с.7-10.
- Серова С.В. Проблемы формирования стратегии развития в сфере коммерческого посредничества/ С.В. Серова // Современные аспекты экономики. – 2001. – №4. – С. 180–183.
- Смит Пол Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для студ. вузов. / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд. - М.: Юнити, 2006. — 416 с.
- Степанова Е.М. Маркетинговая активность предприятий и методы ее исследования/ Е.М. Степанова // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. – 2010.- № 96.- С. 13-19.
- Современные технологии управления выставочными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 4. - С. 125-129
- Ценообразование на экспоуслуги с учетом конкурентной среды выставочного бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - № 4(76) - С. 344-359
- Хулей Г. С., Джон, П. Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование./ Г. С.Хулей, П. Н. Джон,— М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 774с
- Факторы, определяющие ценовую политику российских выставочных операторов // Директор. - 2006. - № 1-2 (82). - С. 14-15
- Фарберов В.И. Управление выставочным процессом: механизм реализации инноваций и инвестиций./ В.И. Фарберов - М: ИЭП НАН, 2005. - 119 с.
- Фарберов В. И. Функциональная модель управления выставочными процессам/ В. И Фарберов. // Экономика – 2006. – № 1. – С. 64-68.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Р.Ф. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 447 с.