Анализ наземного обслуживания пассажиров международных рейсов в аэропорту
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Анализ наземного обслуживания пассажиров международных рейсов в аэропорту "
Автор работы: Юлия
Страниц: 75 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Гражданская авиация является важной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения и экономики страны в авиаперевозках. В связи со значительными размерами страны воздушный транспорт выполняет важную социально—экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности регионов российского государства. В ряде регионов, таких как Европейский Север, значительная часть Сибири, северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона, воздушный транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией России.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики стран мира. На долю воздушного транспорта приходится более 20% от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, еще более значим вклад воздушного транспорта в обеспечение международных связей России — им перевозится более 80% пассажиров в международном сообщении.
Доля России в мировых пассажирских перевозках составляет только 2%, а в грузовых — немного более 1,5%. Несмотря на продолжающийся восстановительный рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.
Среди серьезных проблемных вопросов, негативно влияющих на экономику авиаперевозок, также отметим неоптимальность структуры парка воздушных судов и низкие темпы его обновления, влияние факторов монополизма в сфере наземного обслуживания воздушных судов и авиаперевозок, а также сложившуюся в России структуру авиалиний. Из-за отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости хабовых технологий обслуживания перевозок выстроена неоптимальная сеть авиамаршрутов, например, около 70% полетов пассажиров внутренних воздушных линий осуществляются через Москву, причем удельный вес московского направления постоянно растет.
Цель работы – анализ современного состояния наземного обслуживания пассажиров международных рейсов в аэропорту «Домодедово» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть основные тенденции исторического и экономического развития аэропорта «Домодедово»;
2. Выявить основную проблему организации наземного обслуживания пассажиров международных рейсов на предприятии;
3. Провести анализ данных с целью выявления факторов, влияющих на организацию пассажирских перевозок в организации.
4. Показать пути решения выявленных проблем;
5. Обозначить тенденции развития организации наземного обслуживания пассажиров.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЭРОПОРТА «ДОМОДЕДОВО»
1.1. История и описание деятельности аэропорта «Домодедово»
1.2. Характеристика «Ист Лайн»
1.3. Анализ объемов авиаперевозок
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИАЗЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
В АЭРОПОРТУ «ДОМОДЕДОВО»
2.1 Общая характеристика «Домодедово Эрпорт Хэндлинг»
2.2 Организация работы ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово»
2.3 Пассажирский терминал Международного
аэропорта «Домодедово»
2.4 Служба организации пассажирских перевозок
2.5 Нормативная база деятельности СОПП
2.6 Анализ взаимодействия СОПП со службами аэропорта
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ В АЭРОПОРТУ «ДОМОДЕДОВО»
3.1. Технология обслуживания вылетающих пассажиров
3.2. Системы регистрации
3.2.1. Стандартная технология регистрации
3.2.2. Инновационные методы регистрации пассажиров
3.3. Технология обслуживания прилетающих пассажиров
3.4. Особенности обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях
3.5 Предложения по совершенствованию обслуживания пассажиров международных рейсов в аэропорту «Домодедово»
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60—ФЗ.
- Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров».
- Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
- Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил Требования авиационной безопасности к аэропортам».
- Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2003 г. N 150 «Об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты».
- Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».
- ОСТ 54—1—283.02—94 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах Основные требования
- Устав Закрытого акционерного общества «Аэровокзальный комплекс «ДОМОДЕДОВО» // г. Домодедово 2003 год
- УСТАВ Закрытого акционерного общества «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» // Домодедово 2005 г.
- Технология: Обслуживание пассажиров при регистрации их через киоски саморегистрации в аэропорту «ДОМОДЕДОВО»// Домодедово, 2008
- Технология: Обслуживание пассажиров, которые самостоятельно зарегистрировались на рейс с помощью мобильного телефона// Домодедово, 2005
- Технология: Регистрации авиабилетов, оформление багажа и ручной клади к перевозке // Домодедово, 2005
- Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. — М.: Логос, 2003. – 285 с.
- Алферова О.С. Комментарий к Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» — М., ГроссМедиа, 2008 — 188 с.
- Артамонов Б.В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок. Методология изучения, закономерности и проблемы развития. — М.: Международные отношения, 1986г., -89с.
- Афанасьев В.Г. Организация перевозок на международных воздушных линиях. — Л.: 1979 – 66 с.
- Карбанович И.И. Международные авиаперевозки. — Мн.: Юнипак, 2004. – 274 с.
- Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».— М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2003 — 384с.;
- Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5—е испр. и доп. изд.,/д—р эк.наук, профессор Е.В. Костромина; НОУ «Высш.Коммер.Шк.»Авиабизнес»,— М.:НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2005.—344с.
- Окулов В.М. Эффективность пассажирских авиаперевозок – М., Авиабизнес, 2008 – 208 с.
- Ходош М. С. Международные авиаперевозки. — М.: БЕК, 2003. – 372 с.
- Маркетинговый отчет по аэропортам МАУ. //Домодедово, 2009
- www.domodedovo.ru