Экономическая теория (вар.2)
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономическая теория (вар.2)"
Автор работы: Ольга
Страниц: 7 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Слово конкуренция в переводе с латинского означает столкновение, состязание. В переводе на экономический язык конкуренция-это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку, т.е. это соперничество между людьми, фирмами, организациями территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции- товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
В зависимости от социально-экономических отношений, сложившейся в той или иной стране, можно выделить неодинаковые типы и виды конкуренции. В хозяйствах, основанных на частной собственности, развиваются несколько основных видов конкуренции:
• простых товаропроизводителей;
• единоличных капиталов:
• монополий:
• национальных капиталов;
• интернациональных капиталов.
Для бывших соц. стран с развитыми рыночными отношениями характерны такие виды:
между индивидуальными изготовителями товаров:
между крупными товаропроизводителями (государственными и коллективными предприятиями, акционерными обществами, стремящимися получить побольше прибыли;
между региональными экономическими образованиями;
между предприятиями СНГ;
с иностранным капиталом.
Конкуренция в сфере маркетинга бывает -нескольких видов:
функциональная конкуренция (товары, с помощью которых можно удовлетворить потребность, выступают конкурентными друг другу;
видовая конкуренция(результат того .что имеются товары обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким то существенным характеристикам:
предметная конкуренция (возникает по тому. что производители создают одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые по качеству). Функции:
выявление и установление рыночной стоимости товара:
выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда:
регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
2. Факторы, влияющие на предложение
Условия, влияющие на выбор продавца, можно сгруппировать в следующие основные факторы (детерминанты предложения):
— цена данного товара;
— цены товаров-субститутов;
— цены комплементарных благ;
— издержки производства, охватывающие как технологии производства, определяющие необходимые количества используемых ресурсов, так и цены этих ресурсов;
— налоги и субсидии;
— объективные, внешние (прежде всего природные) условия производства;
— ожидания производителей.