Создание нового предприятия на примере студии загара
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Создание нового предприятия на примере студии загара"
Автор работы: Юлия
Страниц: 101 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Создание студии загара на сегодняшний день представляет собой один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги соляриев растет с каждым днем, даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство поклонников смуглого цвета кожи все же предпочитают походы в специализированные салоны принятию солнечных ванн под открытым небом.
Загорание с соблюдением медицинских ограничений является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей плохо сказывается на живом организме. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах.
Актуальность разработки бизнес-плана солярия обоснована тем, что в России, в частности в Москве - солнце бывает очень короткое время, а порой, как например, летом 2008 его и вовсе не было, солярии становятся чрезвычайно популярными.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение выбранного направления деятельности предприятия на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия, а именно студии загара.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать рынок аналогичных услуг в г. Москва;
2) обосновать экономическую целесообразность открытия студии загара в г. Москва;
3) рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
4) определить методы реализации выбранной стратегии;
5) рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.
Объект работы - бизнес-план студии загара в г.Москва, район Москворечье-Сабурово (м.Кантемировская, ТЦ Кантемировский), предмет - технология составления проекта с использованием аналитической информации, коэффициентов рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.
Теоретическую и методологическую основу работы составили указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнес-планированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, экономике предприятий и маркетингу.
Глава 1. Обзор рынка и характеристика объекта бизнес-планирования.
1.1. Обзор рынка специализированных студий загара.
Бизнес, связанный с соляриями, очень востребован сейчас: количество соляриев за последний год увеличилось вдвое, но рынок в некоторых районах г.Москвы все равно не заполнен (примером является как раз район Москворечье-Сабурово).
Профессиональных студий загара очень мало - тем, более что стоимость загара в них довольно высока. Маленькие салоны на один солярий находятся почти на каждом углу и стоимость их услуг от 5 до 10 руб. за минуту, но нередко там пренебрегают гигиеной и используют лампы с истекшим сроком годности. К тому же дешевые солярии обладают довольно слабым уровнем защиты кожи и от этого качество загара намного хуже, чем в профессиональных, а также можно легко обгореть или получить тепловой удар из-за отсутствия исправно работающих вентиляторов.
Количество участников рынка в районе Москворечье-Сабурово:
- студий загара - около 5;
- салонов и спортклубов с одним солярием около 20.
Лучше всего открывать солярий либо в центральной части города, либо в старых обжитых районах. Однако в центре арендовать помещение, по нашему мнению, слишком дорого, да и солидных конкурентов много - к примеру, тот же «Sun City», один из пионеров на рынке соляриев, поставил свой бизнес на довольно широкую ногу. Обустраивать салон загара в совсем уж отдаленных районах (например, в Южном и Северном Бутово, Строгино) тоже невыгодно: там не сформируется достаточная для нескольких соляриев клиентская база. Проще установить аппарат в одном из местных салонов красоты. Самый приемлемый вариант - районы средней удаленности (например, Ленинский проспект, Крылатское, проспект Вернандского). Там бизнес может довольно быстро пойти в гору, поток желающих погреться под лучами ультрафиолета здесь намного солиднее, чем в новостройках.
Содержание работы
Введение – стр.3.
Глава 1. Обзор рынка и характеристика объекта бизнес-планирования – стр.5.
1.1 Обзор рынка специализированных студий загара – стр.5.
1.2. Классификация оборудования для соляриев – стр.6.
1.3. Европейские модели индустрии искусственного загара – стр.12.
1.3.1 Немецкая модель развития индустрии искусственного загара – стр.12.
1.3.2. Датская модель развития индустрии искусственного загара – стр.14.
1.4. Становление российского рынка индустрии загара – стр.15.
1.5. Описание современного состояния индустрии загара в России – стр.24.
1.6. Нормативные документы, необходимые при открытии солярия – стр.30.
Глава 2. Разработка и воплощение проекта студии загара – стр.33.
2.1. Характеристика объекта бизнеса – стр.33.
2.2. Государственная регистрация предприятия – солярия – стр.34.
2.3. Разработка идеи студии загара – стр.35.
2.4. Анализ конкурентов – стр.38.
2.5. Экономическое обоснование инвестиций, расчет периода окупаемости и нормы рентабельности – стр.39.
2.6. Анализ рисков проекта – стр.47.
2.7. Анализ конкурентов и их маркетинговой деятельности – стр.49.
2.8. Сезонность востребованности солярия – стр.50.
Глава 3. Реализация проекта по открытию студии загара – стр.55.
3.1 Теоретические аспекты реализации идеи – стр.55.
3.1.1 Выбор места размещения студии загара – стр.55.
3.1.2 Выбор оборудования – стр.56.
3.1.3. Ценовая политика – стр.59.
3.1.4. Кадровая политика – стр.60.
3.1.5 Расходы на оплату рекламы – стр.62.
3.2. Реализация проекта с учетом прибыли будущих периодов – стр.63.
3.2.1 Прибыльность студии загара – стр.63.
3.2.2. Экономическое обоснование инвестиций, расчет периода окупаемости и нормы рентабельности – стр.65.
Заключение – стр.72.
Библиографический список – стр.73.
Приложение - стр.76.
Использованная литература
- :
- Аксель Зелль. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2004
- Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231с.
- Балдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инвестиций./ С.В. Балдайцев - М.: Дело, 2007. - 185 с.
- Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2003. - 478 с.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2003.
- Борманн, Д., Воротина, Л.И., Федерманн, Р. Менеджмент «Предпринимательская деятельность в рыночной экономике»: Пер. с нем. - Гамбург, 2004. - 564 с.
- Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. - С-Пб,.: Питер. 2003 г.
- Егоров, Ю.Н. Планирование на предприятии./ Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута - М.: ИНФРА-М, 2001. - 290 с.
- Загородников, С.В. Краткий курс по финансовому менеджменту. Учебное пособие. / С.В. Загородников. - М.: Окей-книга, 2008. - 78 с.
- Иванов, Н.И. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. Н.И. Иванов, А.В. Калужин - СПб.: Астерион, 2008. - 197 с.
- Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности./ В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2000. - 675 с.
- Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М:.Тезис - 2006
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 876с.
- Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 338 с.
- Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 429 с.
- Орлова, Е.Р. Инвестиции: курс лекций / Е.Р. Орлова. М.: Омега-Л, 2003.м - 112 с.
- Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2006.
- Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий./ С.М. Пястолов - М.: Инфра-М, 2006. - 330 с.
- Риск-анализ инвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. – М.: Экономика и финансы, 2007.
- Савчук В.П. Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» http://www.cfin.ru
- Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент/ Н.Ф. Самсонов - М.: ЮНИТИ, 2005. - С. 218
- Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2005. - С. 236
- Сергеев, И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2005. - 278 c.
- Смирнов, С.А. Стратегическое планирование: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2007. - 568 с.
- Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2007.
- Степанова Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 2004.
- Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2006.
- Уткин, Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности./ Э.А. Уткин - М.: Тандем, 2007. - 486 с.
- Фальцман В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис – 2005.
- Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник/ Р.А. Фатхудинов - М.: ЗАО «Бизнес школа», 2006. - 590 с.
- Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2002. - 217 с.
- Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ./ Г.В. Шадрина. - М.: Юнити, 2005. - 287 с.
- Журнал «ЛеоСан: все для красоты и здоровья» // http://leosun.ru
- Интернет – журнал «Бизнес-online» // http://to.bl.by/articles/detail112920
- «Красота как бизнес: интернет-журнал для специалистов салонной индустрии красоты» // http://www.blagobiz.ru/articles/pub/solarium
- «Бизнес-журнал online» // http://www.business-magazine.ru/ideas/startups
- Интернет-журнал «Косметология online» // http://www.zagar.ru/blog/vybor-solyariya-realnost-i-illyuziya