Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Олигополия: модели,роль в экономике

Олигополия: модели,роль в экономике

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Олигополия: модели,роль в экономике"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Пример электротехники - одной из важнейших отраслей современной промышленности - показывает, к каким последствиям для экономики привело господство картелей. Как известно, электротехника возникла в начале нашего века сразу как отрасль массового производства. Немногочисленные крупные производители пытались договориться о разделе мирового рынка еще до первой мировой войны. Однако золотой век картелей наступил только в межвоенный период.

В рождественский сочельник 1924 г. в Женеве был создан электроламповый картель «Феб», названный так по имени бога солнца. Его участниками были «Осрам» (Германия), «Филипс» (Голландия), «Дженерал электрик» (Великобритания) и др. Кроме того, негласно к нему примыкали и оба ведущих американских производителя - «Дженерал электрик» и «Вестингауз» .

Весь мир был поделен на три района: национальные территории каждого из участников; заморские колонии Великобритании; общие территории.

Рынки национальных территорий были зарезервированы за местными производителями. Это на первый взгляд невинное условие фактически означало установление там монополии, что прямо вызывало резкое повышение цен. Так, 60-ваттная лампа стоила в США, где шла конкуренция с не входившими в «Феб» японскими фирмами, 15 центов. В Швеции при наличии более слабых конкурентов (кооперативов) картель добился цены в 33 цента. А в Германии и Голландии, где соперников почти не было, потребитель платил по 48 и 70 центов. Максимальный разрыв между монопольной и конкурентной ценами был почти пятикратным.

Даже на нейтральных территориях, где продавались лампы разных фирм, и была видимость конкуренции, общий объем производства устанавливался столь же определенно, как если бы рынок контролировала единственная фирма-монополия.

Плоды монополизации не замедлили сказаться: картель стал прибегать к таким беспрецедентным способам повышения прибыли, на которые никогда не решилась бы ни одна фирма в отрасли с сильной конкуренцией. Так, членам картеля было рекомендовано ограничить срок службы лампочки 1 тыс. часов, хотя уже существовала технология, позволявшая довести его до 3 тыс. Расчет был прост: чем быстрее перегорают лампы, тем больше новых нужно покупать для их замены. Главный координатор действий участников картеля Дж. М. Вудворд информировал их, что ограничение срока службы ламп позволит за 5 лет удвоить объем продаж.

Другим, кстати сохранившимся и теперь, нововведением картеля «Феб» был принятый им стандарт, в соответствии с которым лампы маркируются в ваттах, а не в люменах. Таким образом, при продаже лампы потребителю сообщается второстепенная характеристика продукта (сколько лампа потребляет энергии) и скрывается главная (сколько она дает света).

Картель «Феб» не пережил длившегося с 1941 по 1949 г. судебного расследования, проведенного антимонопольными органами США.

Скандальные разоблачения сговоров периодически повторяются не только в электротехнике, но и в других отраслях вплоть до настоящего времени. Не вызывает сомнений, что картели сохранили свою привлекательность для олигополистов.

1 Олигополия

1.1 Характеристика олигополии

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Продукт у разных продавцов может быть и стандартизирован (например, алюминий), и дифференцирован (например, автомобили).

На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

Слово "олигополия" введено английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором (1478-1535гг.) в ставшем всемирно известном романе "Утопия" (1516г.).

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;

г) фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

Только фирмы, обладающие большими долями в общем объеме продаж, могут влиять на цену товара. Меру преобладания на рынке одной или

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Олигополия 5

1.1 Характеристика олигополии 5

1.2 Олигополистические ценовые войны 6

1.3 Модели олигополии 7

1.4 Допущения модели олигополии 9

1.5 Структура рынка 10

2 Поведение олигополистов 14

2.1 Сговор 14

2.2 «Игра по правилам» 15

3 Экономический анализ рынка олигополии в России 17

3.1 Российский рынок 17

3.2 Основные олигополистические рынки 19

3.2.1 Черная металлургия 19

3.2.2 Нефтяная промышленность 20

3.2.3 Автомобильная промышленность 22

3.2.4 Цветная металлургия 24

3.2.5 Рынок операторов сотовой связи 25

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. \"География\" № 1-3 М - 2009
  3. \"Деловая неделя\" № 6 НН - 2009
  4. \"Автомобильная промышленность\" № 3 М - 2009
  5. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. № 4 – 2005
  6. Вереникин А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. №10 – 2005
  7. Грязнова А. Экономическая теория: Учебное пособие. Издательство: КНОРУС, 2007. 464 с.
  8. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. 576 с.


Другие похожие работы