Оценка эффективности деятельности гостиничной сети
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Оценка эффективности деятельности гостиничной сети "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной Туристской Организации он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11% международных инвестиций, каждое 9-е место в мировом производстве.
Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами, о чем свидетельствуют известные международные туристские страны, такие как Италия, Испания, Португалия, Марокко, Тунис, Турция.
Отличительная черта современного экономического состояния России - это продвижение по пути реформ к развитой рыночной экономике. В значительной степени определяющим сегодня развитие экономики является эффективный менеджмент, обеспечивающий создание необходимых условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя. Оптимальная система управления позволяет продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия, и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.
Проблемы управления предприятиями туризма, повышение эффективности их работы занимают важное место в системе развития общественных и воспроизводственных отношений. Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования. В нашей стране гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, повышения эффективности управления и доходности бизнеса, трудности адаптации к условиям развивающихся рынков и перехода к освоению рыночных возможностей, что во многом определяется недостаточно эффективным управлением предприятиями в российском гостиничном хозяйстве ,
От решения данных проблем, изучения причин их возникновения и способов воздействия с целью снижения отрицательных последствий зависит развитие рынка гостиничных услуг и туризма, потенциал которого в России значителен.
Кроме того, исследование в отечественной литературе проблем, связанных с особенностями функционирования рынка услуг гостеприимства и туризма, в частности, повышение эффективности оценки деятельности предприятий в сфере гостиничного хозяйства в современных экономических условиях часто носит поверхностный неглубокий характер, а использование богатого зарубежного опыта в практике ведения гостиничного бизнеса требует его адаптации к российским условиям.
Содержание работы
Оценка эффективности деятельности гостиничной сети.
Оглавление
Введение – стр.2.
Глава 1. Гостиничная сеть как предприятие в современных рыночных условиях – стр.6.
1.1. Содержание и структура гостиничного предприятия – стр.6.
1.2. Тенденции развития индустрии гостеприимства – стр.9.
1.3. Классификация гостиничных предприятий – стр.13.
Глава 2. Оценка эффективности деятельности гостиничной сети – стр.17.
2.1. Эффективность деятельности гостиничной сети – стр.17.
2.2. Оценка эффективности деятельности гостиничной сети – стр.19.
Заключение – стр.27.
Список использованной литературы – стр.28.
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Высш.шк., 1999. - 264с.
- Арифуллин М.В. Гостиничные стандарты в России и за рубежом // Стандарты и качество №10, 2007 – 1 п.л.
- Арифуллин М.В. Гостиничные стандарты как инструмент поддержания высокого качества предоставления услуг // Вестник Московского университета МВД России №4, 2007 – 1 п.л.,
- Арифуллин М.В. Контроль качества в гостиничных цепях. Практика проведения устных и письменных опросов в российской и «западной» гостиничной индустрии // Всероссийская научная конференция аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы сервиса и туризма» (17.04.2007 г.): Тезисы докладов.- М.: Изд-во МГУС, 2007.-0,1 п.л.
- Арифуллин М.В. Контроль качества предоставляемых услуг в российской гостиничной индустрии. Практика проведения устных и письменных опросов в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество №3, 2007 – 1 п.л.
- Арифуллин М.В. Организация управления гостиничным фондом в отелях Америки и стран Центральной Европы // Современные аспекты экономики №15(108), 2006 – 0.56 п.л.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 165с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Герда», 1999. - 129с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.
- Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - К.: Знання-Прес, 2002. - 149с.
- Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. - 2006. - № 2.- С.15-17.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996. - 253с.
- Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг в туризме: Учебное пособие - Минск: Экономпрес, 1999. - 143с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - М.:БГЭУ, 1999. - 304с.
- Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий. - М., 1990. - 109с.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. - 208с.
- Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). - М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. - 207с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 186с.
- Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке туризма// Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2001. - № 4. - С.24-25.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 1999. - 359с.
- Савченко Г. 100% Успеха//Индустрия гостеприимства. - 2005.-№ 11.-С.27-29.
- Самарцев Е. Национальные особенности индустрии гостеприимства// Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2001. - № 2. - С.36-42.
- Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса// Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2003. - № 3. - С.44-45.
- Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 235с.
- Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. - 284с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. - 544с.
- Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. - Харьков: Эспада, 2004. - 520с.
- Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА, 1998. - 206с.
- Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 235с.