Рентабельность полиграфической промышленности.
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Рентабельность полиграфической промышленности."
Автор работы: Ирина
Страниц: 32 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Предприятие представляет собой основную хозяйствующую единицу в условиях рыночной экономики, которую можно характеризовать определенной отраслевой принадлежностью и особым местом в системе национальной экономики. В условиях нестабильности экономической ситуации в России, порожденной трансформационными процессами и негативным влиянием последствий мирового финансового кризиса резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования при осуществлении своей деятельности. Основными показателями финансовой устойчивости являются прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль и рентабельность являются показателями успешной работы предприятия за конкретный период и их определение принципиально важно.
Цель данной работы - раскрыть сущность рентабельности на примере предприятия полиграфической промышленности и полиграфической отрасли в целом и наметить пути ее повышения.
Основные задачи: 1) раскрыть экономическое содержание и виды рентабельности на предприятии; 2) охарактеризовать систему показателей рентабельности, способы их расчета; 4) проанализировать рентабельность полиграфической промышленности в целом; 3) наметить основные пути повышения рентабельности полиграфической отрасли.
Для написания данной работы были использованы учебные материалы под редакцией таких авторов, как Никольская Э.В., Богомолова В.А.,
1. Рентабельность предприятия как экономическая категория. Виды рентабельности
Прибыль, является самым важным показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности. Но прибыль не может дать полной информации об эффективности производства, не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута, и в большей степени характеризует результат производственной деятельности. Но сумма прибыли предприятия может увеличиваться как благодаря воздействию экстенсивных, так и интенсивных факторов. То есть прибыль может расти, а эффективность производства падать.
Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности.
Рентабельность это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия (от нем. rentabel – доходный, прибыльный). В комплексе показатели рентабельности отражают эффективность использования ресурсов предприятия (материальных, трудовых, финансовых). Считается, что предприятие рентабельно, если оно приносит прибыль.
Показатель рентабельности представляет собой отношение прибыли предприятия к сумме затрат на производство. В категории затрат входят как непосредственно затраты на организацию производства, так и финансовые вложения на осуществление коммерческих операций, стоимость имущества предприятия, используемого для организации деятельности. [6, с. 115].
Идея показателя рентабельности состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, на этот вопрос нельзя ответить однозначно - все зависит от вида показателя рентабельности, который применяется для расчетов.
Различают следующие виды показателей рентабельности: общую рентабельность, расчетную и рентабельность текущих затрат.
Общая рентабельность рассчитывается как отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение расчетной прибыли (плановой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, рентных платежей и процентов за банковский кредит) к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств.
Рентабельность затрат определяется как отношение прибыли к себестоимости произведенной (или реализованной продукции). Этот подход к определению рентабельности предприятия годен только в том случае, когда мы, как бы разъединяя процедуру ведения текущего учета, основанную на принципе соответствия и содержания информации о предприятии, представляемой в балансе, рассматриваем актив как имущество предприятия, эксплуатация которого дает определенные финансовые результаты. Кроме того, исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной жизни, основой для определения рентабельности должен служить не баланс, как при расчете других показателей, а отчет о прибылях и убытках, где развернуто показываются декапитализированные доходы и расходы предприятия и полученный посредством их сопоставления финансовый результат (прибыль или убыток). [4, с 271]
Содержание работы
Содержание
Введение 2-3
1. Рентабельность предприятия как экономическая категория. Виды рентабельности 3-4
2. Основные показатели рентабельности. Факторный анализ рентабельности 5-15
3. Рентабельность полиграфической отрасли 15-21
4. Пути повышения рентабельности полиграфических предприятий 21-25
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения
Использованная литература
- Глазов М.М. Диагностика промышленного предприятия: новые решения. СПб.: РГГМУ, 2006. 480с.
- Косова Л.И. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. Москва: МГУП, 2006. 200с.
- Марголин Е. Федина Т. Анализ стоимости активов и величины прибыли полиграфических предприятий. ж. Полиграфия. Производственно-технический журнал. - № 1,2. 2008.
- Никольская Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. Учебник - Москва: МГУП, 2002.- 404 с.
- Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати. Учебное пособие для ВУЗов. Москва: МГУП, 2002. 284с.
- Скороход Н.И., Скороход М.А.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Москва: Издательский дом «АТИСО», 2008. 152с.
- Экономика отрасли (полиграфическая промышленность). / Под ред. Богомоловой В.А. Учебное пособие - Москва: МГУП, 2007. 250 с.
- Материалы сайта: Общероссийская маркетинговая система. Режим доступа: http://oms.ram.ru/mark/research/view/m00009.html