Экономика и менеджмент в СМИ
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Экономика и менеджмент в СМИ"
Автор работы: Ирина
Страниц: 21 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современных условиях в экономике России происходит процесс становления рыночных отношений. В этих условиях редакционно-издательские организации (РИО), перейдя в частные руки, продолжают развивать бизнес каждая в своем секторе медиарынка. Причем при отсутствии цензуры, наличии Интернета, обилии каналов спутникового и кабельного телевидения, потока дешевого контрафактного видео рынок продукции редакционно-издательских организаций резко сузился. В борьбе за выживание, стабильное развитие в условиях обострения конкуренции, роста цен на сырьевые ресурсы предприятия редакционно-издательского комплекса начинают использовать современные методы управления. Однако ведущим менеджерам редакционно-издательских компаний становится ясно, что самые громкие издательские проекты позволяют получить прогнозируемую прибыль только в стратегической перспективе. Одной из главных причин такого состояния дел является тот факт, что основной доход этим компаниям приносят рекламные услуги, а на создание хорошего издательского бренда, к услугам которого захотели бы прибегнуть рекламодатели, уходят годы. Вот почему становится актуальной организация стратегического управления на предприятиях редакционно-издательского комплекса.
Вместе с тем организация стратегического управления в условиях отечественного рынка, характеризуемого неопределенностью и рисками, для предприятий редакционно-издательского комплекса является достаточно новым направлением. Анализ литературы показал, что многие вопросы в этой области остаются неисследованными, либо не имеют однозначного толкования и требуют дополнительного методического обоснования и решения. Разработкой проблем, связанных со стратегическим управлением, занимаются ученые-экономисты в нашей стране и за рубежом. Среди отечественных экономистов следует назвать С.Б. Аукуционека, В.М. Архипову, М.П. Афанасьева, Г.В. Бромберга, И.Б. Гуркова, В.М. Гальперина, М.М. Максимцева, Ю.А. Савинова, А.Н. Петрова, В.Е. Швеца и других, в трудах которых рассматриваются отдельные аспекты теории стратегического управления.
Цель работы состоит в обеспечении стабильного развития редакционно-издательских предприятий посредством организации адекватной системы менеджмента, на основе выбора эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и риска их функционирования.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
• уточнить содержание основных понятий: стратегии, стратегического решения, рисков хозяйственной деятельности применительно к объекту исследования;
• осуществить комплексную оценку системы управления редакционно-издательскими организациями и ее особенностей, выявить совокупность рисков, влияющих на выбор управленческих решений в современных условиях их функционирования;
• рассмотреть механизм выбора эффективного управленческого решения для реализации главной стратегии редакционно-издательской организации в условиях неопределенности и риска складывающейся экономической ситуации.
Объектом работы выступают средства массовой информации (СМИ).
Предметом работы являются механизмы системы стратегического управления, адекватной целям, задачам и возможностям организации, функционирующей на рынке периодической печатной продукции, а также процессы выбора стратегий и определения эффективности стратегических решений в условиях неопределенности и риска.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Анализ опыта менеджмента СМИ
Проанализируем основные принципы и методы менеджмента, свойства СМИ как объекта стратегического управления, а также особенности рыночной среды периодической печатной продукции, оказывающей влияние на формирование конкурентных преимуществ и выбор стратегических управленческих решений.
Стратегия менеджмента СМИ - это общее направление деятельности организации в реальных рыночных условиях, на котором следует искать эффективные пути достижения целей в виде стратегических управленческих решений. При этом под риском понимается уровень неопределенности в предсказании результата, связанный с возможностью возникновения в ходе реализации стратегии неблагоприятных ситуаций, следствием которых является нанесение убытков или снижение эффективности
Большинство подходов к стратегическому управлению организациями ориентированы на предположение о достоверном решении задач прогнозирования дестабилизирующих факторов, хотя реальные условия отечественного рынка периодической печатной продукции характеризуются значительной неопределенностью и риском.
Для современного отечественного рынка периодической печатной продукции предприятий редакционно-издательского комплекса характерны следующие основные особенности:
- нестабильность законодательной базы (более 25% изменений в законах, регулирующих этот рынок за последние 7 лет);
- рост конкуренции (иногда недобросовестной), сопровождающейся увеличением количества зарегистрированных печатных СМИ и уменьшением доли реально функционирующих (см. рис. 1);
- снижение потребительской активности читателей, проявляющейся в уменьшении общего процента постоянных читателей периодики (см. рис. 2);
- уменьшение возможности своевременной реализации периодики из-за снижения доли «подписки», выраженной в процентах (см. рис. 2);
Содержание работы
Содержание
Введение 2
1. Анализ опыта менеджмента СМИ 4
2. Процесс формирования эффективного решения при стратегическом управлении СМИ 9
3. Планирование маркетинга СМИ 15
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- Абанина, С.П. Исследование состояния рынка печатных СМИ // Экономическое развитие современной России: проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2005. Вып. 4.
- Калабина Е.Г., Смирных С.Н. Эффективность деятельности организаций: теоретический и прикладной анализ // Известия УрГЭУ. 2005. №12.
- Миронцева Ю.В., Игнатьева А.В., Тяпкин С.Г. К вопросу о решении задачи прогнозирования при стратегическом управлении предприятиями издательских комплексов. //Журнал «Вопросы экономических наук» №3. М.: «Компания Спутник», 2006.
- Островский А.Е. Основные тенденции развития рынка рекламы в России // Ученые записки Московской финансово-промышленной академии. Технологии управления. Выпуск 1. Сб. научных трудов М.: МФПА, 2006.
- Проконина С.С. (Вишнякова С.С.). Интернет и СМИ// Сборник тезисов XII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Том VI (1). М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
- Тяпкин С.Г., Миронцева Ю.В. Оценка экономической эффективности стратегического управления редакционно-издательской организацией с учетом действия дестабилизирующих факторов // Журнал «Экономические науки» №1 (26). М.: 2007.