Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Особенности рынка услуг

Особенности рынка услуг

ПРГ

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Особенности рынка услуг"




Автор работы: Вероника
Страниц: 11 шт.



Год:2007

Цена всего:1999 рублей

Цена:2999 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Особенности рынка услуг

Услуги как вид экономической деятельности существуют давно. Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.

Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Ниже приведены наиболее типичные:

Во-первых, услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного про¬дукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что это определение чересчур общо.

В-третьих, по определению Р. Малери: «Услуги — нематериальные активы, произво¬димые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественны¬ми объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку.

В-четвертых, услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам), то вряд ли они могут считаться услугой.

В-пятых, по мнению К. Гренроса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, систе¬мами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязае¬мыми.[5]

Итак, можно подвести некоторые итоги. На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:

1. Действия, которые можно на¬звать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствую¬щими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

2. Официальная статистика объединяет эти действия в один класс услуг. Исследователи же ищут общее в тех явлениях, которые регистрирует официальная статистика.

3. Сложность поиска определения «услуги» заключается в том, что исследователь услуг имеет дело с гибким объектом, границы которого меняются в зави¬симости от желаний поставщика или потребителя услуги. Материальный товар дос¬таточно легко может стать услугой.

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.

По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Содержание работы

Особенности рынка услуг

Использованная литература

  1. :
  2. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики.2005. №10
  3. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 2005. №3
  4. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. 2003. №2
  5. Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2005. №5
  6. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6.- Экономика.- 2005. №3
  7. Кузнецов Э. А., Экономика// учебное пособие.- Одиссей. 2003.
  8. Максимова М. ВТО и интересы России// Экономист. 1998. №9
  9. Песочная Л. Маркетинг услуг.- М. 2000.
  10. Статистический материал По предоставлению услуг.- 2004 .
  11. Челенков А. Маркетинг услуг// Маркетинг.- 2004. №1


Другие похожие работы