Контрольная работа №1 Вариант 5
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Контрольная работа №1 Вариант 5"
Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Тестовый контроль
1. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
А) законодательное оформление исключительных прав;
Б) все, что перечислено, верно;
В) Патенты и лицензии;
Г) более низкие издержки крупного производства.
Правильный ответ В. Выдача патентов на изобретение дает право изобретателю исключительное право контролировать продукт или технологию от незаконного захвата конкурирующими фирмами, которые не несли расходов труда и капитала на его разработку. Патенты обеспечивают также изобретателя монопольным положением на время действия патента. Монополистическая власть, полученная благодаря патенту, может усиливаться. Дело в том, что прибыли полученные от использования патента, могут быть использованы монополистом для финансирования последующих научно-технических разработок, результатом которых станет патентование новых изобретений.
2) В модели монопсонии предполагается что:
А) поведение продавцов является стратегическим;
Б) на рынке действует один покупатель;
В) продавцы принимают цены как данное;
) действует неограниченное количество покупателей.
Правильный ответ Б. Монопсония - тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара. Ограничивая свои закупки, покупатель обеспечивает себе монопольную прибыль за счет потери части дохода продавца.
3) Один и тот же человек может быть:
А) в составе бизнеса;
Б) в составе домашнего хозяйства;
В) В правительстве;
Г) все вышеперечисленные пункты верны.
..........................................
1.
Три группы производителей производят товар. Определите ОНЗТ и результат деятельности каждого производителя, если дано:
Объем производства Затраты труда на одно изделие
1. 800 шт. 3 часа
2. 400 шт. 4 часа
3. 200 шт. 8 часов
Общественно необходимые затраты труда «есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда» (К. Маркс). В нашем случае три группы производителей производят товар. Первая группа произвела 800 шт. и затратила на изготовление каждого изделия 3 ч, вторая группа соответственно 400 шт. и 4 ч и третья группа 200 шт. и 8 ч. В этом случае общественно необходимые затраты труда, требующиеся для изготовления одного изделия, составляют 3 ч, т.е. равно рабочему времени, которое затрачивает большинство товаропроизводителей на выпуск данной продукции. Таким образом, величина стоимости товара .........................................
В результате повышения цены товара с 6 ден. ед. до 9 ден. ед. объем предложения сократился с 11 млн. ден. ед. до 9 млн. ден. ед. Определите эластичность.
Если обозначить цену Р, а объем предложения Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен:
(1)
где Q изменение величины спроса, %; Р изменение цены, %;
Р в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.
Q =
...................................................
Содержание работы
1. Тестовый контроль......
2. Задачи...
3. Определение понятий..
4. Эффективность использования ограниченных ресурсов. Границы производственных возможностей.
Список использованной литературы.
Использованная литература
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Пер. с англ. - М.: Республика, 2009. - Т. 2.
- Мэнкью Н. Принципы экономикс: Учебник для вузов. - 2-е международное изд. М., 2006.
- Основы экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд. МГТУ, 2007.
- Самуэльсон П. Экономика.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008.
- Симкина Л., Корнейчук Б. Микроэкономика: Учебное пособие. 2-е изд. М., 2008.
- Учебник по основам экономической теории. / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Владос: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
- Фишер С. Экономика.: Пер. с англ. со 2-го изд. - М. : «Дело ЛТД», 2007.
- Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008.