Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Малые предприятия и их роль в экономике

Малые предприятия и их роль в экономике

Сыктывкар

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Малые предприятия и их роль в экономике"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 28 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкурен¬ции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало ка¬чество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Экономически это выгодно, потому что по¬явление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Феде-рации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития.

В этом я вижу актуальность избранной мною темы.

Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их налогообложения.

Для этого были использованы научные статьи Джаарбекова С. М. «Налогообложение малого бизнеса», Шахмалова В. «Малые предприятия в системе рыночных реформ», Афанасьева В. «Малый бизнес: проблемы становления», а также федеральные законы РФ, налоговый кодекс РФ, последние публикации в специализированных газетах и журналах и другая научная литература.

1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике

1.1. Что такое малый бизнес

Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предприниматель¬ская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определен¬ных установленных законами, государственными органами или другими представи¬тельными организациями критериях. [15]

Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно- правовых форм относятся к субъектам мало¬го предпринимательства, является, в первую очередь, средняя численность работни¬ков, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими кри-териями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:

- численность персонала;

- размер уставного капитала;

- величина активов;

- объем оборота (прибыли, дохода).

По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия отно¬сятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наи¬более часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчет¬ный период.

При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические орга¬низации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма

Содержание работы

Введение 3

1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:

1.1 Что такое малый бизнес 5

1.2 Роль малого бизнеса в экономике 9

2. Правовые основы деятельности малых предприятий:

2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых предприятий ..12

2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность предприятия 13

3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:

3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России 15

3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства16

3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства18

3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства....20

3.5 Малый бизнес в республике Коми 23

Заключение 25

Список литературы 27

Использованная литература

  1. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 1998 - №3
  2. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4
  3. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993
  4. Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002
  5. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
  6. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998
  7. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000
  8. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
  9. Налоговый вестник, №2, 2002
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
  11. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993
  12. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002
  13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 1993
  14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 1992, №1
  15. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
  16. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml


Другие похожие работы