Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике
Дипломная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 58 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вопрос «Как функционирует современный капиталистический рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике нашей страны.
Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции. Только их сложное взаимодействие определяет катастрофическое или благоприятное развитие событий на капиталистическом рынке, и лишь оно в конечном счете придает гибкость всей рыночной экономике.
Современный период развития отечественной рыночной экономики войдет в период, как период становления рыночной экономики. Конечно, всем нам хотелось бы, что бы этот период завершился быстрее и мы стали свидетелями подъема нашей экономики.
Что бы избежать ряда ошибок, нужно знать, к каким экономическим отношениям стремиться, чей опыт использовать, как действует отдельный предприниматель и сообщества предпринимателей в целом для обеспечения процветания и своей фирмы, и своей семьи, и своего государства.
Я полагаю, что актуальность выбранной мною темы несомненно и будет оставаться такой по мере вступления Украины в мировой капиталистический рынок.
В своей работе я постараюсь провести сравнительный анализ деятельности крупных, средних и мелких предприятий, показать их роль и место в экономике и получить соответствующие выводы.
1 Малые и средние предприятия
1.1 Малые предприятия и их роль в экономике
Каждый год в США создается около 700 тыс. новых компаний, причем большинство из них представляет со¬бой мелкие фирмы. Только появившись на свет, они сра¬зу включаются в конкурентную борьбу, победить в ко¬торой на первый взгляд не имеют ни малейших шан¬сов.
В самом деле, мелкие компании обычно не распола¬гают высокопроизводительным оборудованием и испытывают трудности с финансовыми ресурсами. В своей производственной программе они, как правило, не име¬ют особо привлекательных товаров и непрерывно опа¬саются вытеснения с рынка более мощными конкурента¬ми. Не удивительно, что число прекращающих свою дея¬тельность фирм почти равняется числу вновь создавае¬мых.
Тысячи предпринимателей, действующих в любой ка¬питалистической стране в сфере мелкого бизнеса, ка¬залось бы, испытывают большие трудности но однако, в целом они довольны своим положением.
Как подтвердило проведенное в Англии исследова¬ние, 82% владельцев мелких компаний не хотели бы, чтобы их предприятия стали большими. Отвечая на во¬прос об оптимальном размере своей фирмы, они в ос¬новном считали, что в ней должно работать не более 27 человек.
Таблица 1. Распределение запятых по предприятиям в 80-х годах, % ко всем занятым в экономике
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 4
1.2 СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ «НИШЕВАЯ» СТРАТЕГИЯ 12
2 КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: СТАНДАРТНОСТЬ, ДЕШЕВИЗНА, КАЧЕСТВО 26
2.2 «ГОРДЫЕ ЛЬВЫ», «БОЛЬШИЕ СЛОНЫ», НЕПОВОРОТЛИВЫЕ БЕГЕМОТЫ» 34
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 39
3.1 МИРОВОЙ ОПЫТ 39
3.2 ОПЫТ УКРАИНЫ 50
ВЫВОДЫ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
Использованная литература
- Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. М.: Республика, 1995 431 с. ил.
- Деньги и кредит 8.1996. Вопросы становления и развития малого бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой (с.58)
- Кисилев А.П. Основы бизнеса. К.: 1997
- Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990 г.
- Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 576 с.
- Банківська справа - №1 (31) 2000 Еріх Штаудт. Створення і середніх підприємств та сприяння їм у країнах з перехідною економікою (с.3).
- Винес Р. Введение в бизнес. Л.: 1992
- Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л.: 1991
- Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. М.: Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут центр, - 1992 447 с.
- Муравьев А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы,-Издательский дом «Бизнеспресса». 1999 г. 608 с.
- Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). И.: Экономика, 1999. 416 с.
- Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. М.:Юристъ, 1998 - 336 с.
- В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
- Н.Г. Любимова «Менеджмент путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
- Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: ВЛАДОС, 1994. 351 c.
- Ильенко Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика. 160 с.
- Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
- Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 1992г. 432 c.
- Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, - 1995 г. - 642 с.
- Экономикс. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи, Москва,- 1993.