Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента
Контрольная по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента"
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта това¬ров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение какого-либо това¬ра больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынуж¬ден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкуриро¬вать друг с другом вынуждены уже покупатели.
Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного то¬вара.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
I. Виды рыночной активации конкурентов
На рынке существуют два вида противоборства продавцов и покупателей: конкуренция и монополия. Оба этих вида обладают определенным единством. Оно состоит в том, что в рыночной сделке, как известно, выступают собственники товаров и денег, которыми они обмениваются. Каждый продавец и покупатель сопоставляет в денежной форме свои расходы с доходами. При этом воз¬можны три итога сделок: равенство затрат и результатов, убытки (расходы превышают доходы) и прибыль (результаты больше затрат).
Главной целью и мотивом поведения участников сделок является, разумеется, получение прибыли. Отсюда естественным путем возникает противоборство между частными и коллективными собственниками товаров и денег за получение наибольшей выгоды от торговых сделок. Такая выгода в решающей степени зависит от уровня рыночной цены. Очевидно, продавцы экономически заинтересованы в повышении цен на товары и услуги, а покупатели в их понижении.
В свою очередь, рыночная цена испытывает воздействие двух основных факторов. Это:
Содержание работы
Содержание
Введение..3
I. Виды рыночной активации конкурентов..4
II. Формы и способы активации деятельности конкурентов..6
III. Условия и результаты деятельности фирм-конкурентов..9
IV. Активация деятельности монопольной фирмы-конкурента...11
Заключение.18
Список литературы19
Использованная литература
- Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М. Проспект 2006.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
- Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. И.П. Николаевой / М. ЮНИТИ 2004.
- Курс экономической теории: учебник 4-е дополненное и переработанное издание Киров: «АСА», 2003.
- Экономические проблемы трансформирующейся экономики. Монография. Под ред. И.П. Николаевой. М. "Дашков и Ко", 2006.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика / Пер. с англ. М., 2002.
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс / Пер. с англ. М., 2005.
- Экономическая теория / Под ред. БД. Камаева. М., 2002.
- Лобачева Е.М. Экономика. М., 2003.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. М., 2004.